1001 сайт в одном портале: я и мои друзья, журналисты, отвечаем за каждое своё слово.

Новости.
Важные. Очень важные.
И - разные!

Экодвижение Flight Shаmе
Экодвижение Flight Shаmе

"Экоэпидемия" и самолеты: что на самом деле угрожает природе?

13/10/2019

Авиацию винят за 3% выбросов парниковых газов в мире. Но эксперты против отказа от полетов.

В последние три недели стало особенно модно говорить об экологии и осуждать крупные корпорации. Теперь весь праведный гнев экоактивисты направили в адрес авиации и предлагают миру объявить бойкот авиаперелетам. Оказывается, на этом поприще они добиваются заметных результатов - например, благодаря агитациям шведского общественного движения с красноречивым названием "Летать стыдно" в европейской стране летают на 5% меньше людей.

Отказаться от перелетов теперь призывают и многие известные личности, например, известный биатлонист и олимпийский чемпион Бьерн Ферри уже несколько лет принципально путешествует наземным транспортом, потому что "летать стыдно".

В Великобритании и вовсе набирает популярность лозунг "Королевство без полетов". А в Нидерландах политики лоббируют отказ от рейса "Амстердам-Брюссель", сообщает "Комсомольская правда". Издание приводит и другие примеры. Так, во Франции парламентарии даже рассматривали законопроект об отмене коротких рейсов - в те города, в которые поездом можно доехать быстрее чем за 3,5 часа. Авиакомпании даже планируют частичный переход на дорогое, но "экологичное" топливо, что безусловно грозит серьезным ростом цен на билеты.

Логичный вопрос: действительтно ли самолеты наносят климату непоправимый ущерб? Неужели без них климатическая угроза глобального потепления исчезнет?

Нет.

В Испании посчитали, что почти 90% транспортных парниковых газов попадает в воздух от всех видов наземного транспорта, при этом от самолетов - лишь 6,5%, а от поездов, которые в стране отлично развиты, - меньше, чем полпроцента.

И это — только транспорт. А если взять все источники парниковых газов, то урон от самолетов вообще еле заметен - лишь 2-3% выбросов. Поэтому, даже если авиаконструкторы перестанут разрабатывать более экологичные версии планеров - проблемы это не решит.

Пока лишь Европа решительно настроена отказываться от части рейсов и изменять маршруты. Однако спрос на авиаперелеты в целом по миру растет в геометрической прогрессии. Поэтому можно сказать, что экологи бьют тревогу заранее... Но, как ни пародоксально, и многим аваиперевозчикам выгодна экологическая паника - это может вызвать спрос на своего рода "гибридные" самолеты, которые оправдают взвинченые цены на перелеты.

Такие разработки уже ведутся: в августе финская авиакомпания Finnair совершила первые полеты на биотопливе из Сан-Франциско в Хельсинки. Топливо сделано из отработанного растительного масла. Специально для него ничего не выращивали, исключительно вторсырье. Парниковых газов от него намного меньше, чем от обычного авиационного керосина, передает "Комсомольская правда".

Планируется, что в будущем "железные птицы" начнут использовать солнечную энергию вместо электричества и переработанное подсолнечное масло в качестве топлива... Одним словом, прогресс на месте не стоит и, чтобы "летать не было стыдно", нужно всего лишь обращать внимание на возраст лайнера - в каждой последующей модели авиаконструкторы используют новые разработки, снижающие количество выбросов и другой вред климату.

Да и вообще, каким образом должны жить люди, чтобы сохранить природу - вернуться в пещеры?

Среди ученого сообщества сам тезис о том, что человек виновен в глобальном потеплении, часто подвергается критике. Как отметил бывший глава Агентства по охране окружающей среды США Скотт Прюитт, вся эта история напоминает очередную "страшилку".

"Я думаю, что точное измерение вреда, который человек якобы наносит климату, является чем-то очень сложным, и есть огромные разногласия по поводу степени воздействия, поэтому нет, я бы не согласился с тем, что использование современных технологий - основной источник глобального потепления, которое мы видим", - завил политик в интервью телеканалу CNBC.

В действительности теория антропогенного влияния на климатические изменения среди серьезных ученых насчитывает едва ли не больше противников, нежели сторонников. И в последнее время все чаще звучат голоса несогласных, которые призывают не передергивать факты в погоне за выгодой и деньгами.

Это можно доказать, даже не будучи ученым - ведь еще ни один апокалиптический прогноз радикальных экологов себя не оправдал: в Южной Сахаре нет засухи, ледниковый период в Европе так и не наступил, а количество полярных медведей растет.

Читайте также

"Ищите женщину"... или тирана?

18/11/2019

cherinfo.ru

Почему дело Олега Соколова изменит законопроект о домашнем насилии и заставит депутатов его принять.

Рейс MH-17 или Как Объединенная Следственная группа натягивала сову на глобус

16/11/2019

Следственная группа, расследующая трагедию рейса MH-17, обратилась к возможным свидетелям, которые могут дать показания или предоставить информацию по целому перечню вопросов.

Вам не должно быть стыдно! Что нужно знать о послеродовой депрессии

15/11/2019

Pixabay.com

Стало известно, почему психологи не спасли мать, выбросившуюся из окна с детьми.

"Черная пятница" по-украински

14/11/2019

Dilova.com.ua

"Слуги народа" одобрили закон о продаже земли и были записаны в предатели. Чем опасна скандальная реформа?

"Кремлевская таблетка" не спасла

12/11/2019

pixabay.com

Как отечественная медицина оказалась в кризисе и какая "пилюля" способна ее возродить?

Подписаться на эксклюзив

Подпишитесь на нашу рассылку и вы всегда будете в курсе событий еще до того, как это станет известно в СМИ

Подписаться

Реклама на портале:

Тел.: +7 (903) 260-80-31

Email: karaulovlife.sales@gmail.com