Ученые нашли способ остановить старение

10/09/2019

Противодиабетическим препаратам и гармону роста нашли неожиданное применение.

Американские ученые исследовательской организации Intervene Immune утверждают, что нашли способ обратить время вспять.

Исследование генетика Калифорнийского университета Стива Хорвата было направлено на проверку  возможности применения гормона роста для восстановления ткани в тимусе (вилочковой железе) человека. Железа расположена в верхней части грудной клетки и отвечает за созревание и «обучение» T-клеток иммунной системы. Как известно, своих наибольших размеров тимус достигает в младенчестве, но с возрастом терпит изменения, в старости он становится в разы меньше, и его едва удается отличить от жировой ткани. Данное явление связывают с возрастным снижением иммунитета.

Иммунолог Грегори Фэйхи вдохновился исследованием 1986 года. Его впечатлил эксперимент с крысами: зверькам пересадили клетки, вырабатывающие гормон роста, и это омолодило их иммунную систему. Спустя десятилетие ученый решился ввести гормон роста себе. Но так как, помимо стимулирования регенерации вилочковой железы, гормон приводит к развитию диабета, Фэйхи принимал противодиабетические препараты. Результат превзошел все ожидания ученого.

- Я предполагал, что часы замедлятся, но никак не пойдут в обратную сторону, — говорит Фэйхи. — Все это выглядело довольно футуристично, - цитирует ученого "Рамблер". Следующее исследование проводилось с участием 9 мужчин в возрасте от 51 до 65 лет. Участники принимали «коктейль», состоящий из гормона роста и двух препаратов для диабетиков: метморфин и DHEA. Ученые исследовали кровь подопытных, исследовали состояние вилочкой железы при помощи МРТ.

Результат исследования помог установить знаменитый профессор Стив Хорват, который изобрел эпигенетические часы. Дело в том, что эпигенетика исследует возрастные изменения активности генов, при которых структура ДНК остается такой же. Анализ показал – биологический возраст участников снизился на 2,5 года. Также были замечены признаки омоложения и у иммунной системы. Вывод  был сделан, поскольку в крови заметно увеличилось содержание  клеток, отвечающих за производство тимуса.

«Мы видели изменения у каждого из участников, и эффект был очень сильным, так что я настроен оптимистично», — говорит Хорват. Результаты исследования опубликовал журнал Aging Cell.

Кто знает, может, скоро ученые раскроют секрет создания "философского камня" нового тысячелетия?