1001 сайт в одном портале: я и мои друзья, журналисты, отвечаем за каждое своё слово.

Новости.
Важные. Очень важные.
И - разные!

123ru.net
123ru.net

Виноваты дураки или дороги?

19/09/2019

Из-за некачественных дорог в стране люди начали проваливаться под землю.

Вопиющий инцидент произошел накануне в Новосибирске. Там молодая мама с двухлетним ребенком упали в яму с кипятком. По сообщению местных СМИ, во время прогулки по городу асфальт провалился прямо под ногами женщины с коляской. В итоге испуганная горожанка оказалась по пояс в кипятке, а ребенок ушел в бурлящий водоворот с головой.

Отметим, что сейчас малыш находится в реанимации ожогового центра местной областной больницы. Его состояние оценивают как стабильно тяжелое. Состояние матери определяют как средней степени тяжести. Происшествие стало поводом для полномасштабного разбирательства. СК по Новосибирской области квалифицировал дело по 238 статье УК (выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности). Но почему подобные разбирательства со всем подобающим случаю пафосом происходят, лишь когда есть пострадавшие? Или следователи и чиновники не ездят по местным дорогам и не прогуливаются по новосибирским асфальтам?

И судя по череде шокирующих происшествий, опубликованных в СМИ, проблема "дураков и дорог" уже давно не кажется поводом для анекдотов. По всей России.

Например, только вчера в Москве (многие считают, что лишь в столице качество дорог находится на высоком уровне) на Новой Басманной улице провалился маленький уборочный автомобиль.

По статистике ГИБДД, за один только 2018 год произошло 168 099 ДТП, в которых было ранено 214 853 человека, а погибло 18 214 человек. Представьте, что на дорогах каждый год погибает примерно столько же людей, сколько живет в подмосковном Волоколамске или в Юрьев-Польском Владимирской области, отмечают журналисты издания "Новые известия". При этом смертельные аварии зачастую происходят отнюдь не из-за пьяных водителей.

- Больше всего гибнет и калечится людей из-за качества дорог. И эта тенденция не меняется. Федеральные трассы – это нормальная, хорошая дорога, лучше, чем остальные. Все. Претендовать на то, что они сделаны полностью по ГОСТам, как в Германии, я бы не стал, - комментирует ситуацию в интервью "Новым известиям" руководитель общественной системы «Обеспечение безопасности дорожного движения Константин Крохмаль.

В процентном соотношении меньше половины отечественных дорог соответствуют принятым на государственном же уровне нормам. И самое поразительное - деньги на ремонт были. И есть.

Вот, например, в Кемерове на ремонт дорог (речь о 21,4 километра дорог) потратят 1 миллиард рублей уже в следующем году. А в прошлом году местные власти обещали "починить" Липецк. И тоже за миллиард. Отметим, что укладка дорог в этом городе продолжится и в 2020 году, поэтому конкретные выводы делать рано.

Но тем не менее, эти случаи показательны - можно выделить космическую сумму на ремонт дорог для города, в котором проживают лишь 500 тысяч человек. 

Более того, в российской казне хватит денег, чтобы чуть ли не каждому городу дать по миллиарду. Так, по нацпроекту "Безопасные и качественные автомобильные дороги" предусмотрено 4438,7 миллиарда рублей, а по другому нацпроекту "Комплексный план модернизации и расширенгия магистраной инфраструктуры" предусмотрены еще 665 миллиардов рублей. Возникает резонный вопрос: сколько еще нужно денег, чтобы ударить по "бездорожью" и залатать кипящие ямы?

По мнению многих экспертов, залатать дыры мешают не прорехи в бюджете, а коррупция.

"Есть очень интересная связь: коррупция в дорожном хозяйстве тем ниже, чем конкретная стройка аккуратнее финансируется. Есть понятие «коррупция бедности». Из-за недофинансирования дорожного хозяйства конкретного региона или конкретной стройки возникает ситуация выбора: «а какая разница? Все равно на эти деньги сделать ничего невозможно. Из ста рублей мне дали три, эти три рубля проще украсть». Когда у меня есть четкий, полностью профинансированный проект, то мне воровать труднее", - отметил в интервью "Новым известиям" директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин.

И, как видно, дорожные работы по всей стране не прекращаются. Соответственно, и не останавливается оборот средств, из которого (у нечистых на руку специалистов и чиновников) есть желание "немного отщипнуть".

Однако вопрос уже давно на личном контроле властей страны. И к 2024 году им обещали больше 50 процентов дорог, соответствующих нормативам. Успеют?

Читайте также

"Экоэпидемия" и самолеты: что на самом деле угрожает природе?

13/10/2019

Экодвижение Flight Shаmе

Авиацию винят за 3% выбросов парниковых газов в мире. Но эксперты против отказа от полетов.

Между жизнью и правосудием

11/10/2019

Rusonline.org

Смерть Лизы Киселевой разделила общество. Почему все хотят справедливости, но еще больше жаждут возмездия.

Свист!

11/10/2019

По всему видно: Путин все дальше и дальше отходит от Медведева. Совершенно очевидно, что Медведев никогда больше не будет первым человеком в стране.

Над пропастью во лжи

10/10/2019

bfmsamara.ru

Пока чиновники рапортуют об экономическом росте, в некоторых регионах люди выживают на 20 тысяч в месяц.

"Карточный домик" по-русски

09/10/2019

Из открытых источников

После назначения Михаила Бабича заместителем главы Минэкономразвития в политических кулуарах заговорили о серьезных кадровых перестановках.

Инсулин любой ценой

08/10/2019

Pixabay.com

Россияне обеспокоены нехваткой жизненно важных лекарств

Подписаться на эксклюзив

Подпишитесь на нашу рассылку и вы всегда будете в курсе событий еще до того, как это станет известно в СМИ

Подписаться

Реклама на портале:

Тел.: +7 (903) 260-80-31

Email: karaulovlife.sales@gmail.com