Домой Мнения Делягин Михаил Геннадьевич 29,5 миллиардов за национальную безопасность

29,5 миллиардов за национальную безопасность

30
0
Rbk.ru

Бизнесмен Олег Дерипаска просит госпомощь ради сохранения ГАЗа.

Президент «Русала» рискует потерять статус долларового миллиардера — за год его капитал сократился практически вдвое и, по словам самого Дерипаски, составляет всего 1,8 миллиарда долларов. Такую информацию предприниматель указал в своем иске к Министерству финансов США, сообщает издание «Коммерсантъ».

Олег Дерипаска понес существенные убытки после введения антироссийских санкций. Год назад он был включен Соединенными Штатами в так называемый «кремлевский список». Это означало, что для компаний «Русал» и En+ двери в американский рынок были заперты из-за личности руководителя. Этот факт не мог бесследно пройти и для отношений с европейскими и азиатскими партнерами.

И хотя по данным Forbes капитал Дерипаски в рейтинге богатейших людей мира составляет $3,6 миллиардов долларов, доходы российско-кипрского предпринимателя действительно сокращаются. Бизнесмен решил не надеяться только на свои силы, поэтому обратился за помощью к вице-премьеру Дмитрию Козаку.

Как написал в обращении гендиректор группы ГАЗ Вадим Сорокин, на фоне санкций компания погрязла в кредитах и рискует обанкротиться. Для выхода из кризиса компании требуется всего-то 29,5 миллиардов рублей.

«Полученные от государства деньги компания планирует потратить на обслуживание кредитов, общий размер которых достиг уже 73,6 млрд рублей. В 2019 году на эти цели потребуется 2,14 млрд рублей из бюджета, в 2020 — 2,74 млрд, и 4,64 млрд в 2021 году», — передает портал Info24.ru.

Никаких решений по этому вопросу пока не последовало — все-таки сумма грандиозная для поддержки частного бизнеса, но руководство настаивает — предприятие имеет неоценимое социальное значение для страны, поэтому страна должна его сохранить.

Все бы ничего, но те санкции, которых боится Дерипаска все время откладывались Соединенными Штатами и должны вступить в силу предположительно (!) 6 июля 2019 года. Получается, что ожидание ограничений намного страшней, чем их факт, ведь трудности переакредитации у западных банков действительно есть и связаны с определенной «политической токсичностью» ГАЗа в США.

— ГАЗ — действительно крупный и важный российский автопроизводитель, и он действительно столкнулся с заметными проблемами. Их можно было бы решить через расширение сбыта, но падающие реальные доходы населения не позволяют сделать это рыночным путем, в результате чего приходится обращаться к государству, чья помощь никак не гарантирована, — пишет экономического обозревателя «БИЗНЕС Online».

Однако, Дерипаска решил договориться и с американской стороной. При этом игнорируя те самые национальные интересы России, на которые ссылаются его сотрудники, уверен Михаил Делягин.

Стало известно, что компания UC Rusal совместно с американской Braidy Industries будут строить в штате Кентукки завод по производству алюминиевого проката для местной автомобильной промышленности, передает Накануне.RU.

— Фактически отдав управление компанией в руки американских управленцев, Олег Дерипаска уже не сможет вернуть контроль. Не смогут его вернуть и российские власти, — уверен экономист, руководитель Института проблем глобализации Михаил Делягин. — Они работают на американском рынке – это логично с точки зрения бизнеса, потому что американское регулирование направлено на развитие американской экономики. (Вернуть компанию себе) можно, но для этого сначала нужно сделать так, чтобы российская власть начала служить России, а не Америке», – сказал эксперт, добавив, что это уже политический вопрос.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here