Домой Промышленность ПАО "НПП "Аэросила" Аэросила: международное сотрудничество

Аэросила: международное сотрудничество

32
0

Генеральный директор ОАО «НПП «Аэросила» С.Ю. Сухоросов:

Аэросила – уникальное предприятие, специализируется на разработке и производстве малоразмерных газотурбинных двигателей и воздушных винтов с гидромеханическими системами управления.

Многолетний опыт разработки и производства вспомогательных силовых установок (ВСУ), воздушных винтов и винтовентиляторов, в том числе с композитными лопастями, и надежность разработанных Аэросилой изделий подтверждаются их применением на летательных аппаратах самолето- и вертолетостроительных ОКБ Туполева, Яковлева, Ильюшина, Сухого, Бериева, Камова, Миля и Антонова, а также на кораблях ВМФ на воздушной подушке.

Международное сотрудничество для Аэросилы началось давно, еще в успешную для отечественного авиастроения эпоху МАП – кроме выполнения работ по поддержанию летной годности эксплуатируемых за рубежом изделий, по нашей документации и технологиям производились воздушные винты в Чехословакии, Китае, а в Польше специалисты предприятия также участвовали и в создании и сопровождении производства воздушных винтов и регуляторов.

Аэросила объединяет и координирует творческие усилия многих предприятий: разработчиков систем управления, топливной аппаратуры и электрооборудования, теплообменников, датчиков, других агрегатов, систем и материалов, проводит опережающее формирование требований и постановку перспективных задач, в том числе и для ведущих отраслевых научных центров.

Предприятие проводит эффективный трансфер технологий и конструкторских решений между гражданским и оборонным секторами, развивает конструкторско-технологический потенциал, производственную и испытательную базу.

В последнее время, в ходе актуализации поставленных Правительством РФ задач импортозамещения, Аэросила приступила к их быстрому и эффективному решению на самом современном уровне. В частности, ведутся летные испытания и предприятие готовится к полному обеспечению всей производственной программы по самолету Superjet SSJ-100 отечественными ВСУ ТА18-100, а с началом серийного производства ближне-среднемагистрального самолета МС-21 – к оснащению их перспективной ВСУ ТА18-200МС, разработка которой выполнена по заказу Минпромторга РФ.

Интерес к производству ВСУ ТА18-100 был выражен итальянскими партнерами. На основании лицензионного соглашения с Аэросилой итальянская компания OMI s.r.l. осваивает серийное производство ВГТД ТА18-100 и создаёт собственную испытательную базу. OMI s.r.l. ведет продвижение ВГТД ТА18-100 для использования в продукции Airbus, ATR, Leonardo и Embraer. Итальянская компания планирует обеспечивать поддержку его эксплуатации в Европе, а также в последующем выполнять ремонт разработанных нашим предприятием изделий.

OMI s.r.l. создает новые рабочие места и получает в этом поддержку итальянского правительства. Реализуемый проект, как высокотехнологичный проект в авиационной промышленности, имеет для Италии общенациональный интерес.
Успешное сотрудничество ПАО «НПП «Аэросила» и OMI s.r.l. – образец достижения весомых результатов при соединении интересов государства и бизнеса, выстраивании отношений на партнерских, взаимовыгодных началах.

В октябре 2019 года премьер-министр Италии Джузеппе Конте посетил предприятие OMI s.r.l. и ознакомился с позитивно развивающимся сотрудничеством Аэросилы и OMI s.r.l.

Производство российской высокотехнологичной продукции в западной стране — это реальный вклад в обеспечение технологической независимости.

Перспективный для продвижения на международные рынки ВГТД ТА18-100 обладает удельными и эксплуатационными параметрами на лучшем мировом уровне, что подтверждается одобрительным документом ETSO, полученным в декабре 2018 года в штаб-квартире Европейского агентства по безопасности полетов EASA (Кельн, ФРГ), что безусловно расширит конкурентные возможности ТА18-100. Событие значимо для всей российской авиационной промышленности — впервые выдан европейский сертификат на разработанный в РФ авиационный агрегат.

Планируется выполнение разработки ВСУ для российско-китайского тяжелого вертолета AHL. В 2016 году в ходе авиасалона AIRSHOW CHINA 2016 между Аэросилой и китайскими участниками NEIAS и AVIC Intenational подписан Протокола о намерениях по проведению совместной разработки на базе вспомогательного двигателя ТА18-100 ВСУ для российско-китайского проекта.

Международное сотрудничество не ограничивается лишь ВСУ. Успешный опыт создания воздушных винтов и винтовентиляторов (включая уникальные соосные винтовентиляторы СВ-27 для самолета Ан-70) с эффективностью 0,9 привел к качественно новому явлению — зарубежные заказчики обращаются с запросами на выполнение разработки соосного винта для замены ныне применяемого одиночного воздушного винта, с целью повышения эксплуатационных характеристик воздушного судна.

Непреложным условием для Аэросилы и наших партнеров при организации сотрудничества с иностранными компаниями является обеспечение технологической безопасности и независимости государства, и отрадно осознавать, что наша позиция находит понимание и поддерживается руководством страны, служит положительным примером для других компаний-производителей и госкорпораций.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here