Домой Экономика Браки заключаются на небесах. У SSJ — один раз в год

Браки заключаются на небесах. У SSJ — один раз в год

25
0
twitter.com

АО ГСС совершили за 2019 год только одну продажу.

Российский производитель Superjet (SSJ 100) АО ГСС («Гражданские самолеты Сухого») продал в 2019 году всего один самолет.

Выручка ГСС упала в 4,5 раза. Чистые убытки компании резко возросли в 2,5 раза.

Из 6 миллиардов «выручки» ГСС получил 2,1 миллиарда из бюджета (это цена одного самолета SSJ 100). Четыре миллиарда компания «заработала» на послепродажном обслуживании.

В прошлом году ГСС получил за три первых квартала 24,4 миллиарда за поставки новых самолетов.

Чистый убыток компании вырос в три раза —  с 733,6 миллиона до 1,9 миллиарда.

Тем не менее, в компании оптимистично заявляют, что «основной объем поставок самолетов ожидается в четвертом квартале. От прогнозов воздерживаемся».

Эксперты ГСС объясняют такой провал тем, что «на финансовые показатели повлияло несколько факторов. Несколько двигателей вышли из строя. Около четырех-шести двигателей пришлось снимать с только что произведенных самолетов, чтобы обеспечить ими пул запчастей».

Минпромторг поддерживает эту версию: «предпочтение было отдано созданию пула запчастей, чтобы повысить налет уже эксплуатируемых SSJ 100».

Хотя ОДК (Объединенная двигателестроительная корпорация Ростех), поставляющая двигатели SaM146 для SSJ 100, утверждает, что «в течение 2019 года мы продолжали работу по формированию пула подменных двигателей. На сегодня ГСС отгружено свыше 400 двигателей».

Олег Пантелеев, исполнительный директор агентства «Авиапорт», считает, что «в данном случае можно говорить, что браки заключаются на небесах: у «Аэрофлота», основного заказчика, нет возможности отказаться от сделки, но есть возможность обсудить ее условия».

В 2001 году правительство РФ анонсировало федеральную программу по развитию гражданской авиации, по которой предусматривалась государственная поддержка победившего проекта, которым стал «супер-Superjet».

ГСС образована в 2000 году с целью разделения гражданских и военных программ «ОКБ Сухого». Премьером тогда был В. Путин. Но компания так и не смогла развиться. В итоге в начале 2015-го глава корпорации Михаил Погосян был отправлен в отставку, отказавшись общаться по этому поводу с журналистами. А в марте 2015 уже президент Владимир Путин заявил, что компания получит из бюджета 100 миллиардов рублей  на «докапитализацию». Но «что-то» не помогло.

По сообщению издания «Коммерсант», «в следующем году ожидается увеличение субсидируемой ставки по кредитам для покупателей российских самолетов. Этой льготой пользуются лизинговые компании, которые в результате могут снизить ставку по лизингу для перевозчиков. Это делает поставку самолетов в следующем году для авиакомпаний более предпочтительной, чем в этом».

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии