Домой Военные специалисты Широкорад Александр Борисович Девичье кокетство Майкла Помпео

Девичье кокетство Майкла Помпео

38
0

Прочитав выступление госсекретаря США Помпео в финляндском Рованиеми на заседании Арктического совета министерского уровня, мне вспомнились студенческие годы, когда милые подруги, будучи озабочены одним, несли глупую околесицу совсем о других вещах. Почитаем внимательно, что несет госсекретарь. 

По его словама, «тревогу в США вызывает и политика России в Арктике. Соединенные Штаты считают Северный морской путь международными водами, отвергая российские притязания на этот транспортный коридор…

Мы обеспокоены претензией России на международные воды Северного морского пути, в том числе новыми планами по его соединению с китайским “Морским шелковым путем”, на Северном морском пути Москва уже незаконным образом требует, чтобы другие страны запрашивали разрешение на прохождение, пуская на борт иностранных кораблей российских лоцманов под угрозой применения военной силы и потопления тех, кто не выполняет данное требование».

«Эти провокационные действия являются частью модели агрессивного поведения России в Арктике», — подчеркнул Помпео.

В чем суть претензий Помпео? При советской власти ни одно иностранное торговое судно не было допущено к проходу Севморпутем. Этот запрет был снять лишь в 1991 г. Однако первые два иностранных судна прошли там только в 2009 г. В 2011 г. их оказалось 34, в 2012 г. — 46. Причем, от капитанов судов и руководителей судоходных компаний не поступило ни одной жалобы на администрацию Севморпути.

Далее число судов, идущих транзитом по Севморпути, снизилось до 18 (!) в 2015 г. А в 2017 году вновь возросло до 28.

Для сравнения, через Суэцкий канал в 2011 г. проследовало 18 тысяч судов! Ну а 6 августа 2015 г. был открыт второй Суэцкий канал, проложенный параллельно старому. В итоге пропускная способность Суэцкого канала возросла, а время прохождения его сократилось.

Так что по Севморпути в ближайшее десятилетие предвидится от силы 10—30 сквозных рейсов в год. Американские торговые суда по Севморпути не ходили и, скорее всего, ходить не будут, поскольку капитана, предложившего везти груз в Европу из Нью-Йорка или Сан-Франциска по Севморпути, просто отправят в психушку.

США уже много лет требуют интернационализации Севморпути. Понятно, что никаких экономических дивидендов ни США, ни ЕС, ни страны Азии в этом случае не получат. Цель США — создать военную угрозу России с севера  — это программа-минимум. А программа-максимум — захват Сибири, за чем последует развал всей России.

Пентагон планирует ввести на Севморпуть десятки крейсеров и эсминцев — носителей крылатых ракет «Томагавк» и систему ПРО «Иджис». На борту каждого находятся 90 универсальных установок вертикального пуска. Тип ракет варьируется от задач, поставленных кораблю.

Система ПРО «Иджис» может сбивать на восходящих траекториях российские МБР, запущенные в шахтах пусковых установок и атомных подводных лодок. Замечу, что все наши МБР запрограммированы на полет через Северный полюс.

Крылатые ракеты «Томагавк» имеют дальность 2200 км и с трассы Севморпути могут поражать почти всю территорию России, включая Москву, Волгоград, Челябинск, Новосибирск, Якутск, Комсомольск-на-Амуре, Петропавловск-Камчатский и т.д.

Ну а программа-максимум — это отторжение от России Сибири. Наши СМИ пишут о Севморпути в основном как о транзитном пути из Мурманска во Владивосток. Но подавляющее число судов на трассе не совершают сквозных рейсов, а везут грузы в Сибирь и обратно.

В Сибири 12 судоходных рек текут с юга на север и впадают в Северный Ледовитый океан. И если в 1920-х годах снабжение Якутии лишь на 10% шло с Северного Ледовитого океана, то в середине 1940-х годов оно возросло до 50%. Снабжение шло по Лене и далее по СПМ. То же самое можно сказать о Колыме, Яне, Индигирке, Енисее, Оби и других реках.

Русский Север, где проживает 1% населения РФ, дает 20% российского экспорта!

Взяв под контроль Севморпуть, флот США сможет управлять «Северным завозом». Формально придраться можно к чему угодно, к той же экологии. Торговые суда Запада бесконтрольно будут двигаться вдоль побережья Сибири, подниматься вверх по рекам, вести контрабандную торговлю, осуществлять «гуманитарную помощь», налаживать контакты с сепаратистами.

Нетрудно догадаться, что за большие деньги можно найти кучку людей, требующих «незалежности». Вспомним, как в 2014 г. кучка бандюганов затерроризировала Одессу. А попробует Центр навести порядок, по Севморпути и рекам Сибири приплывут американские морпехи в «голубых касках ООН».

Интернационализация Севморпути для России станет реализацией пословицы: «Коготок увяз — всей птичке пропасть».

Помпео первым из американских политиков заявил, что Севморпуть — это «Крым-2». Однако ваш покорный слуга еще с марта 2014 г. утверждал, что если бы не майдан и возвращение Крыма, то санкции на Россию наложили бы из-за Севморпути.

Так, 9 июня 2017 г., то есть два года назад, газета «Независимое военное обозрение» опубликовала статью А. Широкорада «Запад подсел на антироссийские санкции»:

«Не пора ли признать, что Крым и Донбасс — лишь поводы заставить Россию вести нужную Западу внешнюю и внутреннюю политику. Помните, как в 1990-х президенты США и госсекретари твердили, что “России вообще не надо вести внешнюю политику, а сосредоточиться на внутренних делах”.

На Западе уже год с лишним муссируется тема наложения на РФ санкций за военную помощь законному правительству Сирии. Сдаст Кремль Крым, Донбасс и Сирию — найдется десяток новых поводов для санкций. Ну, например, пусть Россия сделает Севморпуть международным путем под американским контролем, а заодно передаст канал Волго-Дон под международное, то есть американское, управление. Пусть Россия выведет ракеты «Искандер» из Калининградской области, вернет США остров Врангеля, далее везде…

Пока на Западе об этом говорят вполголоса, дабы не заглушить арии о Крыме и Донбассе».

В Финляндии Помпео впервые заговорил о проникновении Китая в Арктику и на Севморпуть. В чем же дело? Помпео боится резкого увеличения китайского транзита по СМП? Да, в этом случае упадут затраты на транзит и, соответственно, китайские товары в Европе станут более конкурентоспособными по сравнению с американскими.

Увы, Помпео, как и милые девицы, озабочен совсем другим, а выдает перлы, что Арктика может стать Южно-Китайским морем.

На самом деле госсекретарь озабочен возможностью начала патрулирования Арктики китайскими подводными лодками с баллистическими ракетами. Сейчас КНР располагает всего пятью атомными подводными ракетоносцами. Их строительство сдерживается отсутствием районов патрулирования. Сейчас ими являются прибрежные Китаю моря. Моря открыты, и лодки крайне уязвимы для кораблей и авиации США.

Районы же поражения лодочными ракетами, запущенными из прибрежных вод Китая, ограничены территорией Японии, включая американскую базу на Окинаве, Гуамом, Гавайскими островами и, в крайнем случае, узкой полосой западного побережья США.

А вот в Арктике уязвимость китайских подводных лодок уменьшится как минимум на порядок. А при тех же баллистических ракетах они смогут поражать всю территорию США.

Экономическая мощь Поднебесной позволяет до 2030 года довести число атомных подводных ракетоносцев до 20—30 единиц. При согласии России под соусом научно-исследовательских станций на наших арктических островах китайцы могут развернуть систему снабжения и связи своих ракетоносцев.

В перспективе РФ и КНР целесообразно приступить к созданию в Арктике совместной системы ПВО и ПРО, которая станет непреодолимой для американских стратегических бомбардировщиков и межконтинентальных ракет. Ведь американцы с начала 1950-х годов планировали наносить удары по СССР и КНР именно через Арктику.

Возникает естественный вопрос, а могут ли китайские ракетоносцы в Арктике или системы ПВО и ПРО создать какую-либо угрозу для России? Однозначно, нет. Россия и Китай имеют многотысячекилометровую общую границу, и переносить ядерные ракеты из пограничной полосы в далекую Арктику — полный маразм. А совместная система ПВО и ПРО в Арктике физически не может нанести какой-либо ущерб ни России, ни Китаю.

Широкорад Александр Борисович — военный историк, публицист, автор более 150 монографий.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here