Ученые Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) создали уникальный композит, предназначенный для строительства дорог и способный решить заодно проблему утилизации опасных отходов.
Вместо традиционных для дорожного строительства слоев песка и щебня дальневосточные исследователи предложили использовать смесь суглинка, металлического шлака и производственных отходов.
В ходе проведенного эксперимента новый композит в результате реакции между составляющими частицами уплотнился до состояния камня, а также продемонстрировал отличные показатели по водо- и морозостойкости.
Изобретатели отмечают экономическую эффективность предложенного решения. Для России, где большая часть традиционных асфальтовых дорог с подложкой из песка и щебня пролегает в неблагоприятных климатических условиях и разваливается в первые же пять лет эксплуатации из-за резких перепадов температур, это особенно актуально. Кроме того, новый композит способен попутно решить проблему утилизации опасных отходов производства. А это имеет значение уже для всего человечества.