Домой В мире Федеральная торговая комиссия США повторно подала антимонопольную жалобу на Facebook

Федеральная торговая комиссия США повторно подала антимонопольную жалобу на Facebook

Фото: AFP via Getty Images

Федеральная торговая комиссия США (FTC) повторно подала антимонопольную жалобу на Facebook, удвоив свои обвинения в том, что группа социальных сетей сохраняет монопольную власть и использует стратегию «купи или закопай» для нейтрализации конкурентов. Об этом пишет газета Financial Times.

В первоначальном иске, поданном в декабре, Facebook обвинялся в проведении «многолетнего курса антиконкурентного поведения». Таким образом компанию собирались заставить отказаться от своих приобретений Instagram и WhatsApp, сделанных в 2012 и 2014 годах за 1 миллиард долларов и 19 миллиардов долларов соответственно.

Однако федеральный судья отклонил эту жалобу в июне, что стало серьезным ударом для агентства. В качестве объяснения было указано, что FTC «не сослалось на достаточное количество фактов, чтобы убедительно доказать», что Facebook действительно имеет монопольную власть на рынке социальных сетей.

Новая жалоба насчитывает уже 80 страниц — это более основательный документ, по сравнению с первоначально зарегистрированным и содержащим всего 53 страницы.

«Доминирующая позиция Facebook дает компании ошеломительные доходы… Только за прошлый год ее выручка превысила 85 миллиардов долларов, доход превысил 29 млрд долларов», – говорится в исковом заявлении, поданном в окружном суде Вашингтона.

В комиссии считают, «компания главным образом монетизирует монополию социальной сети за счет продажи рекламы, основанной на (компьютерной — ред.) слежке за пользователями». Кроме того, Facebook на протяжении последних более 10 лет «скупает» компании, которые могут потенциально стать ее конкурентами.

Это дело является одним из первых серьезных испытаний для нового председателя FTC и известного критика Big Tech Лины Хан, которую Facebook пытался отстранить от любого участия в этом деле из-за ее предыдущей критики компании во время работы в качестве консультанта.

«Ни один другой поставщик персональных социальных сетей в США не может даже удаленно приблизиться к масштабам Facebook», — говорится в заявлении. В документах также утверждается, что доминирование компании в сочетании с его обширной базой взаимосвязанных пользователей создает «высокий барьер для входа» для конкурентов.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии