Домой Общество Культура Итоги Каннского фестиваля 2019

Итоги Каннского фестиваля 2019

13
0
https://www.awardsdaily.com/2015/04/19/cannes-palme-dor-at-a-glance/

Известный кинокритик и киновед Андрей Плахов рассказал об итогах Каннского фестиваля 2019 года. Журналист рассуждает об особенных критериях при выборе победителя, потери сакральности режиссерского таланта и значимости пропуска в круг избранных. 

В нынешний век информационной доступности тяжело быть новатором, тяжело вновь обрести неповторимый шарм и свойственную ранним режиссерам радикальнсть. Как говорит киновед, на место «динозавров» ушедшей эпохи пришли аутентичные и специфичные авторы, которые способны лишь на имитацию кино. Нет уже интеллектуалов вроде Андре Мальро или Лукино Висконти, нет разумного подхода к определению победителей, зато есть беспомощный артхаус и беспощадный «корабль современности». Впрочем, Канны — это всегда нечто особенное, и критерии отбора не совпадают ни с коммерческими, ни с оскаровскими.

От России на Каннском фестивале был представлен фильм Кантемира Балагова «Дылда», заслуженно получивший приз за режиссуру и вдобавок награду международной критики — ФИПРЕССИ.

Золотая пальмовая ветвь — главное олицетворение творческой стратегии фестиваля — была отдана корейской черной комедии «Паразиты», которую представил опытный режиссер Пон Чун Хо.

Кинокритик признает режиссерскую работу, качество и экзотику представленных картин, но при этом отмечает, что решения, поощряющие дилетантство в угоду привходящих мотивов (политактуальность, мультикультурность, гендер и пр.), на самом деле и есть стандарт наших дней, становящийся все более унылым и наносящий искусству вред.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии