Домой В мире Является ли математика расистской? Американский профессор взывает к здравому смыслу

Является ли математика расистской? Американский профессор взывает к здравому смыслу

Фото: Harvard Online Courses

Расизм, к сожалению, существует. И американцы сталкиваются с этим на протяжении всей своей истории. Но математика-то причем? Почему ее называют «расистской», исходя из того факта, что некоторые разбираются в этом лучше чем другие? И осуждение намного шире, чем думает большинство людей. Я только что выполнил поиск в Google по запросу «расистская математика», и он выдал более 70 000 запросов.

Эти сложные вопросы задает в своей статье Гэри М. Галлес — профессор экономики в Университете Пеппердайн и научный сотрудник Института Людвига фон Мизеса. Его исследования посвящены государственным финансам, общественному выбору, экономическому образованию, организации фирм, антимонопольному законодательству, экономике городов, свободе и проблемам, которые подрывают эффективную государственную политику.

Дальше остальных в этом вопросе зашло Министерство образования штата Орегон, которое рекламирует «Микрокурс «Путь к математическому равенству», поддерживающий так называемую «этноматематику». Конечным результатом чиновники видят «демонтаж расизма в математике», потому что эта наука отражает «культуру превосходства белых». Иными словами, проблема о том, что математика — белая дисциплина и эти стандарты необходимо менять.

В своей публикации профессор пытается доказать абсурдность этого утверждения на примере истории возникновения математики. Для простоты я буду использовать только примеры со страницы Википедии в разделе «История математики», чтобы подчеркнуть это, отмечает Галлес.

«С 3000 г. до н.э. месопотамские государства Шумер, Аккад и Ассирия, а также Древний Египет и Эбла начали использовать арифметику, алгебру и геометрию».

«Китайская математика внесла ранний вклад, в том числе систему числовых значений и первое использование отрицательных чисел».

«Индусско-арабская система счисления и правила использования ее операций, используемые сегодня во всем мире, развивались в течение первого тысячелетия нашей эры в Индии и были переданы западному миру через исламскую математику…»

«Наши знания вавилонской математики получены из более чем 400 глиняных табличек… Написанные клинописью, таблички наносились на влажную глину и обжигались в духовке или под воздействием солнечного тепла. Некоторые из них выглядят как домашние задания ».

«В IX веке персидский математик Мухаммад ибн Муса аль-Хваризми написал важную книгу об индусско-арабских цифрах и одну о методах решения уравнений, способствовавших распространению индийской математики и индийских цифр на Запад».

Вместо того, чтобы представлять «превосходство белых», эволюция математики представляла собой глобальное, расовое и культурное сотрудничество достижений, разработку более эффективных инструментов, доступных каждому. И эта история показывает, что все участники хотели получить правильные ответы, тогда как необходимость показывать свою работу была тысячелетней стратегией для образования, подчеркивает профессор.

Без изучения точности, которой требует математика, приставка «этно» будет гарантировать, что двери в карьеру в аэрокосмической отрасли, физике и других науках, инженерии, экономике, финансах и других областях будут закрыты для целых поколений учащихся. Другими словами, сторонники этноматематики предлагают причинить вред группе, которой, как они утверждают, якобы пытаются помочь, подводит итог Гэри Галлес.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here