Домой Наука Образование и знания Как подготовить востребованных специалистов, обсудили на Молодежном карьерном форуме СПбПУ

Как подготовить востребованных специалистов, обсудили на Молодежном карьерном форуме СПбПУ

В рамках VII Молодежного карьерного форума 8 апреля состоялся круглый стол на тему «Студенческие проекты на основе задач компаний как механизм подготовки востребованных специалистов на рынке труда». В качестве спикеров выступили представители Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого.

Встреча проводилось в онлайн-формате. В работе приняли участие представители Московского политехнического университета, Волгоградского государственного технического университета, Уфимского государственного авиационного технического университета, Белгородского государственного национального исследовательского университета, Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники, Иркутского национального исследовательского технического университета, Дальневосточного государственного университета путей сообщения и других университетов России, а также специалисты предприятий, заинтересованных в сотрудничестве с вузами.

Эксперты обсудили модели организации проектной деятельности студентов по темам работодателей и тренды в образовании, формирующиеся с целью подготовки востребованных специалистов с актуальными знаниями.

Открыла мероприятие руководитель Дирекции основных образовательных программ СПбПУ Людмила ПАНКОВА. Она поприветствовала участников и сообщила, что проведение круглого стола в рамках Молодежного карьерного форума стало уже традицией.

«Год, прошедший в условиях пандемии, повлиял на все сферы образовательной деятельности нашего университета. И, в частности, Молодежный карьерный форум проводится в смешанном формате. У нас появляется возможность расширить состав участников. Подключились к работе круглого стола и образовательные организации, чей опыт взаимодействия с работодателями и компаниями будет нам полезен и ценен. И мы его используем в дальнейших корректировках», — отметила она.

В своем выступлении Людмила ПАНКОВА также поделилась способами расширения форм сотрудничества Политехнического университета и предприятий в рамках образовательного процесса. Людмила Владимировна представила некоторые кейсы СПбПУ и рассказала, каким образом вуз выстраивает связь с работодателями, оценила преимущества и недостатки направлений взаимодействия.

О модели организации проектной деятельности студентов по задачам компаний в рамках курса «Основы проектной деятельности» (ОПД)», доложил профессор Высшей школы киберфизических систем и управления, д.т.н. Сергей РЕДЬКО. Он осветил специфику организации практики на ОПД, особенности проектов, формы участия представителей от компаний в ОПД. Также он рассказал о переходе в онлайн-формат и к работе с иногородними компаниями после опыта, полученного в пандемию.

После этого выступил заместитель руководителя проекта «Профстажировки 2.0» Андрей ФЕДОРОВ. Он представил слушателям проект «Профстажировки 2.0» как механизм взаимодействия студента, вуза и работодателя, задействующий студенческие работы и стажировки в качестве социального лифта для молодежи.

Опытом взаимодействия компании Essity с курсом ОПД и проектом «Профстажировки 2.0» поделилась специалист отдела по работе с персоналом компании Essity Елена ЧЕРВЯКОВА.

Заключительным докладом стал «Банк задач: как Университет 20.35 за год привлек 30+ стартапов к проектному обучению студентов» ведущего специалиста Университета 20.35 по работе с отраслевыми партнерами Анастасии ДЁМИНОЙ. Она подробно рассмотрела преимущества привлечения небольших инновационных компаний к сотрудничеству.

По результатам работы круглого стола будет издан сборник, в который войдут доклады спикеров и решения, высказанные в ходе дискуссии.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии