Домой В мире На Харьковском авиационном заводе признали, что больше не могут строить самолеты

На Харьковском авиационном заводе признали, что больше не могут строить самолеты

Архивное фото korrespondent.net

На ГП «Харьковское государственное авиационное производственное предприятие» официально работают 1580 человек, однако более тысячи из них уже давно не появляются на заводе, рассказал гендиректор предприятия Александр Кривоконь в эфире местного телеканала Simon.

По его словам, самой большой проблемой является фактическое отсутствие специалистов, которые при необходимости смогли бы собирать самолеты — на предприятии реально работает около сотни специалистов. «…Более тысячи человек сегодня находятся на простое…Мы работаем официально 4 часа в неделю», — разъяснил он.

«Руководители цехов не знают своих людей, уже и забыли. И люди уже забыли дорогу к заводу», — сказал Александр Кривоконь. Ситуацию делает еще сложнее то, что даже из тех работников, которые якобы остались на ХГАПП, львиную долю составляют пенсионеры, а более молодые, или профессиональные специалисты уже давно нашли себе другие места.

Таким образом, можно говорить, что начать в таких условиях, даже при получении заказов, серийное строительство новых самолетов знаменитое в прошлом украинское предприятие не в состоянии. Поскольку нет необходимой для выполнения подобных заказов количества профессиональных специалистов.

Промышленная инфраструктура отрасли досталась Украине после распада Советского Союза. Это была разветвленная сеть предприятий, способных производить конечный продукт — транспортные и пассажирские самолеты, а также различные комплектующие — авиационные двигатели, авионику и многое другое. Сохранить производственную базу в полном объеме стране не удалось.

25 июня Зеленский подписал указ, который вводит в действие решение Совета национальной безопасности и обороны «О развитии авиастроительной отрасли Украины» от 4 июня 2021 года. Согласно решению СНБО, Кабмин обязан за месяц предоставить план мероприятий по реализации Стратегии возрождения отечественного авиастроения на период до 2030 года.

Это уже не первая попытка — в январе текущего года на Украине уже намеревались реанимировать производство советского легкого транспортного самолета Ан-74. Предприятие находится в сложном финансовом положении и рассчитывало на американские инвестиции. Обещанные деньги Харьковский авиазавод так и не получил.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии