Фото: reuters.com

NASA обнаружила воду на Луне, которая необходима для создания лунной базы

27/10/2020

Американское космическое агентство NASA подтвердило, что на поверхности Луны обнаружена вода и её больше, чем предполагалось ранее. Молекулы воды также были обнаружены в зернах минералов, и, скорее всего, их можно найти в тенистых частях Луны. Ученые уже надеются, что воды будет достаточно для создания постоянной лунной станции для дальнейшего путешествия к Марсу. До сих пор Луна считалась полностью сухим космическим телом. Об этом сообщает Reuters.

Около десяти лет назад ученые обнаружили, что в постоянно затененных кратерах на полюсах могут быть очаги замерзшей воды. Два исследования, опубликованные в Nature Astronomy, показали, что вода на Луне может быть гораздо доступнее, чем предполагалось ранее.

Наличие воды в минералах Луны подтверждено спектральным анализом. Если эту воду удастся очистить, она станет важным источником для астронавтов на будущей лунной станции, а также для возможных путей человека в космос.

В кратере Клавиуса, одном из крупнейших кратеров видимых с Земли, ученые обнаружили концентрацию воды от 100 до 400 частей на миллион. Это примерно 350 миллилитров воды в кубическом метре лунной земли.

Другое исследование было сосредоточено на полярных регионах Луны. В одном из кратеров на Южном полюс, на который не попадают солнечные лучи, существование замороженной воды было подтверждено в 2009 году. Теперь новое исследование подтвердило существование миллиардов микрократеров в исследуемой области, в которых может быть небольшое количество льда.

Авторы исследования считают, что на Луне имеется около 40 тысяч квадратных километров поверхности такого типа. По мнению ученых, на этом участке содержится достаточно воды для функционирования базы для межпланетных перелетов.