Домой Общество Неприкасаемые: как украинские колл-центры «разводят на деньги» клиентов российских банков

Неприкасаемые: как украинские колл-центры «разводят на деньги» клиентов российских банков

Фото: ITC.ua

Украинские мошенники начали выходить на международный уровень. В силу языковой и ментальной близости украинцы активно «разрабатывают» российский рынок. Сейчас они заняли нишу легендарного СИЗО «Матросская тишина».

Журналист украинского издания «Страна» Влад Бовтрук фиктивно устроился в Киеве на работу в подпольный колл-центр, и выяснил, как его сотрудники, используя мошеннические схемы, вынуждают клиентов банков из России переводить свои деньги на чужие счета.

Контора располагается в самом центре украинской столицы — на улице Владимирской, по соседству с главным офисом Службы безопасности Украины. «И вряд ли бизнес такого рода мог бы существовать, не имея «крыши» в силовых структурах», — отмечает Бовтрук.

Киберполиция Украины регулярно сообщает о прекращении деятельности преступных групп, которые «с помощью мошеннических call-центров массово выманивали у украинцев данные банковских карт для последующего хищения средств». Тогда как киевские организации работают почти легально.

Информацию мошенники получают через теневой рынок персональных данных. На сегодня в России существует около 12 торговых площадок по продаже персональной информации. Ежемесячно со счетов россиян крадут до пяти миллиардов рублей.

Заместитель предправления «Сбера» Станислав Кузнецов сообщил, что средний чек по успешной мошеннической операции составляет около 8 тысяч рублей. А на один «колл-центр» приходится от 3 до 7 тысяч звонков в сутки. Большинство из них размещено на Украине.

Как рассказал украинский журналист, устроиться в такой «офис» совсем нетрудно — трудовая книжка и документы не требуются. «…Грамотная речь, свободное знание русского языка, минимальные навыки работы с ПК, усидчивость, внимательность, аккуратность», — указано в объявлении.

«Мы звоним гражданам России, представляемся техническими сотрудниками «Сбербанка» и пытаемся развести людей на то, чтобы они перевели деньги со своих банковских карт на наши, а если у них нет денег, то чтобы они взяли кредит и перевели деньги нам. Как это делать, написано в методичке», — рассказал наниматель.

Методичка — набор стандартных фраз, спичей, которые выстроены в определенной последовательности, по которым нужно общаться с потенциальной жертвой. Сами же аферисты, как и 90-е, называют жертв «лохами».

«Проработать» журналисту удалось всего один день — у компаний-мошенников есть свои службы безопасности. И они тщательно проверяют новых сотрудников. По счастливой случайности ему довольно легко удалось покинуть здание и сохранить собранный материал.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии