Домой В мире Обломки рейса 800 TWA будут уничтожены спустя 25 лет после одной из...

Обломки рейса 800 TWA будут уничтожены спустя 25 лет после одной из самых загадочных авиакатастроф в истории США

Фото: Jon Levy/AFP via Getty Images

Национальный совет по безопасности на транспорте сообщил, что уничтожит оставшиеся обломки рейса 800 TWA, которые на протяжении четверти века использовались в качестве учебного пособия для тысяч следователей авиакатастроф и специалистов по транспорту из многих стран.

Расследование NTSB стало самым длительным, сложным и дорогостоящим в истории авиации. Оно длилось более четырех лет и обошлось в $40 миллионов. Изначально причиной происшествия были названы неполадки в электросистеме лайнера, однако с самого начала эта версия многих не устроила. Власти неоднократно обвиняли в сокрытии фактов.

Рейс 800 TWA привлек внимание всего мира, когда вскоре после взлета из международного аэропорта имени Джона Ф. Кеннеди в июле 1996 года самолет Boeing 747, летевший в Париж, взорвался в воздухе, в результате чего погибли все 230 пассажиров. В течение нескольких недель обломки лайнера вытаскивали из воды у побережья Лонг-Айленда и тщательно собирали вместе.

Улики хранились на протяжении двадцати пяти лет на складе в учебном центре NTSB в Эшберне, штат Вирджиния, недалеко от Вашингтона. В понедельник NTSB сообщило в пресс-релизе, что выведет из эксплуатации и уничтожит все обломки, поскольку истекает срок аренды склада площадью 30 000 квадратных футов, сообщает телеканал ABC News.

Хотя обломки в соответствии с соглашением не были открыты для широкой публики, членам семей жертв было разрешено навещать их так часто, как они хотели. В последующие после крушения годы близкие погибших приходили в ангар и оставляли сувениры и цветы на сиденьях частично восстановленного лайнера.

Итогом расследования стал доклад, который NTSB опубликовал в августе 2000 года. Основной его вывод таков: самолет взорвался в результате возгорания газовоздушной смеси в топливном баке, которое было спровоцировано коротким замыканием в системе оценки количества горючего. Остальные версии были официально отклонены.

Задолго до окончания следствия стали появляться слухи о том, что самолет на самом деле был сбит. Причем виновными называли не только террористов, но и военнослужащих американских ВМС, которые могли сделать это по ошибке. Действительно, несоответствий во время расследования было более чем достаточно, но все обращения к властям остались без ответа.

Слишком высокая скорость, с которой разлетелись над заливом обломки лайнера, следы взрывчатки, обнаруженные не только на деталях интерьера, но и на многих внешних элементах, «таинственное исчезновение» показаний 20 свидетелей. Журналисты обвиняют в обмане сотрудников ФБР и собираются своими силами продолжать расследование.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии