Глава Министерства юстиции РФ Константин Чуйченко отреагировал на требование Европейского суда по правам человека (ЕСПЧ) освободить оппозиционера Алексея Навального из заключения. Министр назвал это грубым вмешательством в деятельность судебной власти в РФ и заявил, что «в соответствии с законодательством РФ для этого нет правовых оснований», сообщает Интерфакс.
Ранее это же мнение выразил вице-спикер Госдумы Петр Толстой, сославшись на поправку к Конституции РФ, которая была принята в рамках голосования, прошедшего в июле прошлого года.
О требовании ЕСПЧ об освобождении Навального, которого осудили в связи с неисполнением обязанностей по условному сроку, сообщил глава ФБК Иван Жданов в Твиттер. Подробнее о том, как проходил суд ранее сообщалось на портале «КарауловLife». По словам соратника лидера оппозиции, комиссия приняла во внимание попытку отравления Навального.
Что еще очень важно понимать, что приняв срочные меры по Навальному ЕСПЧ учел вообще общий контекст, значит они учли попытку его отравления, что его жизни угрожает опасность.
— Ivan Zhdanov (@ioannZH) February 17, 2021
13 февраля на сайте РБК была опубликована статья, в которой агентство разъясняло ключевые моменты по делу Навального, включая вопрос, что грозит России в случае неисполнения требований европейского суда.
Стоит отметить, что адвокаты оппозиционера настроены решительно и готовы довести дело до Комитета министров Совета Европы. Но в истории современной России есть множество примеров, когда государство отказывалось выполнять требования даже после обращения Совета Европы: по делу ЮКОСа компенсация в 1,866 млрд. евро РФ принципиально не выплачивает.
Обычно дело ограничивается словами неодобрения действий страны, которая отказывается выполнять предписания, со стороны комитета министров. Но существует крайняя мера, которая была применена однажды за всю десятилетнюю историю своего существования. Эта мера – так называемая Infringement procedure 2010 года, в рамках которой кабинет министров может инициировать разбирательство по факту нарушения со стороны правовой системы одного из государств.
Такой судебный процесс проходил в отношении Азербайджана в результате преследования оппозиционера Ильгара Мамедова. В ходе процедуры правительство Азербайджана освободило узника и выплатило ему компенсацию, после чего суд был завершен.