Домой Наука Пивного гиганта Molson Coors обвинили в «несанкционированном проникновении» в подсознание потребителей

Пивного гиганта Molson Coors обвинили в «несанкционированном проникновении» в подсознание потребителей

Фото: wunkley/Alamy

Когда пивоваренный гигант Coors в начале этого года запустил новую рекламную кампанию, такой формат стал для многих неожиданностью. Компания планировала «проникнуть в мечты людей», чтобы заставить их покупать и, предположительно, пить пиво только их изготовления.

Coors рекомендовал людям смотреть перед сном короткое онлайн-видео, а затем всю ночь проигрывать восьмичасовой «звуковой ряд». По словам менеджеров компании, в случае успеха эта «целевая инкубация снов» вызовет у потенциальных потребителей «освежающие сны», пишет британский Guardian.

Неизвестно, сколько американцев приняли участие в эксперименте по манипулированию сновидениями — в настоящее время в верхней строке поиска Google по запросу «Coors dreams» находится песня Dreams в исполнении ирландской поп-рок-группы Corrs, но эксперты предупреждают, что кампания Coors — это не просто уловка, а «дверь в тревожное будущее».

«Они пытаются навязать наркотик людям, которые наивны в отношении того, что с ними делают. Я не знаю, к чему это может привести», -заявил Боб Стикголд, когнитивный нейробиолог и профессор психиатрии в Гарвардской медицинской школе, добавив, что эта методика может быть скопирована другими компаниями.

«Все, что вы можете себе представить в обычной рекламной кампании, можно улучшить и модифицировать, превратив сон в оружие», — отметил Стикголд, который был одним из соавторов открытого письма, критикующего методы Coors и подписанного 35 исследователями сна и сновидений со всего мира.

По словам исследователей, концепция инкубации сновидений — это «техники, применяемые во время бодрствования, чтобы помочь человеку увидеть во сне определенную тему» ??- существует на протяжении нескольких тысяч лет.

За последние десятилетия было доказано, что человеческие сны могут быть более целенаправленными и что люди могут быть очень восприимчивы к мыслям или идеям, возникающим именно во время глубокого сна.

Исследование 2014 года показало, что курильщики, подвергавшиеся запаху табачного дыма и тухлых яиц во время сна, выкуривали на 30% меньше сигарет в течение следующей недели. По мнению Стикголда, даже расовые предубеждения можно уменьшить с помощью целенаправленной инкубации снов.

Хотя большая часть исследований до сих пор была нацелена на положительные результаты, ученые опасаются, что реклама в сновидениях на этом не остановится. Мало того, во все более подключенном к Сети мире она вряд ли ограничится добровольным участием.

«Примерно у 30 миллионов человек есть эти слушающие устройства типа Alexa в спальне. И эти устройства могут воспроизводить все, что захотят, когда захотят, а рекламодатели могут купить рекламное время, которое они хотят воспроизвести в 2.30 утра (примерное время фазы «быстрого сна» — ред.», — сказал Стикголд.

«Мы считаем, что срочно необходимы упреждающие действия и новая политика защиты, чтобы удержать рекламодателей от манипулирования одним из последних убежищ нашего уже осажденного сознательного и бессознательного разума: нашими мечтами», — пишут в открытом письме эксперты по сну.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии