Домой Политика Политика в моде: китайцы бойкотируют H&M за критику геноцида уйгуров

Политика в моде: китайцы бойкотируют H&M за критику геноцида уйгуров

57
1
Фото: Reuters
Шведский ритейлер одежды H&M сталкивается с проблемами в Китае из-за критики нарушений прав уйгуров в западной китайской провинции Синьцзян. Его продукция исчезла с портала Tmall, который принадлежит онлайн-магазину Alibaba. Некоторые пользователи социальной сети Weibo призвали бойкотировать бренд. По крайней мере, две звезды китайского кино прервали сотрудничество с компанией. Группа также подверглась критике со стороны китайских государственных СМИ.

В понедельник Европейский Союз, США, Великобритания и Канада ввели санкции в отношении китайских чиновников, обвинив их в нарушении прав человека уйгуров-мусульман. Китай ответил санкциями против европейских законодателей и институтов. Ранее H&M заявляла, что «глубоко обеспокоена» сообщениями о принудительном труде в провинции Синьцзян.

Китайская правительственная газета People’s Daily написала, что продукцию шведского ритейлера одежды больше нельзя найти в онлайн-магазинах JD.com и Pinduoduo. Китайские СМИ обвиняют шведское общество во «лжи» и «скрытых намерениях». Китайское государственное телевидение CGTV утверждает, что H&M хочет «разрушить развитие китайских компаний и рабочих».

Китайская актриса и певица Виктория Сонг, которая в прошлом году сотрудничала с H&M объявила о разорыве отношений с группой, потому что «интересы страны имеют наибольший вес». Актер Чуанг Суан также объявил о расторжении контракта со шведской компанией в социальной сети Weibo. Он написал, что не согласен с «клеветой и слухами».

Фото: ВВС

Активисты и некоторые западные политики обвиняют Китай в содержании уйгуров в лагерях, где их пытают, используют для принудительного труда и даже стерилизуют. Пекин это отрицает. Он утверждает, что уйгуры находятся в лагерях добровольно для повышения квалификации и перевоспитания. Согласно исследованиям американских и австралийских институтов, около миллиона уйгуров интернированы в этих учреждениях.

В заявлении шведской группы говорится, что у нее «нет политической позиции», и она будет работать в Китае в течение длительного времени. Китай является четвертым по величине рынком для шведского ритейлера одежды. В 2020 году его выручка здесь составила 2,9 миллиарда шведских крон (более 25 миллиарда рублей).

Подписаться
Уведомить о
guest
1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Баха
Баха
17 дней назад
Не люди китайский чиновники, думают все дураки добровольно идут в лагерь