Домой В мире Пропавший боинг: неожиданная развязка в запутанном деле

Пропавший боинг: неожиданная развязка в запутанном деле

12
0
Pixabay.com

Французские следователи выяснили, как погибли пассажиры рейса MH370.

Выяснилось, что человек, который угнал малайзийский «Боинг» и утопил его в Индийском океане, до последнего момента управлял штурвалом самолета… Потому что был его капитаном. Как сообщает издание «Комсомольская правда», такое заключение вынесли следователи из Франции, получив доступ к «критически важным» полетным данным самолета.

— Об этом говорят некоторые детали полета, в частности, аномальные маневры уже обреченного «Боинга» перед самым падением, — рассказали следователи, передает «КП.ру» — Они могли быть сделаны только вручную. Скорее всего, этим «кто-то» был капитан лайнера 53-летний Захари Ахмад Шах. У следователей нет никаких оснований полагать, что в кабину пилотов мог попасть посторонний человек.

Но что могло заставить пожилого мужчину унести с собой «на тот свет» сотни незнакомых людей? По свидетельству друзей, которые приводит издание The Atlantic, Захари Ахмад Шах находился в состоянии тяжелой депрессии из-за размолвки с женой. Поддерживал отношения с детьми, но они стали взрослыми и покинули родительский дом. Летчик тяжело переносил одиночество, самыми тяжелыми для него были дни между рейсами, когда он убивал время, меряя шагами пространство в опустевших комнатах.

Неизвестно, в какой момент он принял решение о суициде, но по версии экспертов, оставшись в одиночестве, командир воздушного судна отключил системы связи и разгерметизировал пассажирский салон. В этом случае автоматически выбрасываются индивидуальные кислородные маски. Но запаса кислорода в них всего на 15 минут. Предполагается, что этого хватит, чтобы экипаж снизился до высоты около 3 километров, где содержание кислорода в атмосферном воздухе приемлемое. Однако «Боинг» не снижался, а наоборот, поднялся на предельную для себя высоту свыше 12 километров. По всей видимости, это было сделано, чтобы ускорить разгерметизацию самолета. Вероятно, через некоторое время пассажиры, стюардессы и второй пилот потеряли сознание и погибли. Сам Захари мог перенести разгерметизацию без проблем: в кабине пилотов находилось четыре кислородные маски, которых хватало на несколько часов.

Судя по полетным данным, спустя полчаса, когда живых в салоне не осталось, угонщик восстановил давление в самолете и включил бортовую электронику. Во всяком случае, спутниковое оборудование самолета вновь заработало и автоматически отправило запрос на вход в систему Inmarsat, который был принят наземной станцией, отмечает «КП.ру». Таким образом, капитан продолжал управлять воздушным судном с 238 погибшими на борту.

Самолет летел еще много часов с 238 мертвецами на борту. Но тот, кто управлял самолетом, был жив. Кто бы это ни был, и какими бы мотивами не руководствовался, ему нет прощения.

Напомним, что Франция единственная страна, до сих пор ведущая судебное расследование крушения «Боинга».

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии