Домой В мире Ржавеющий в Красном море нефтеналивной танкер может оставить без воды 8 млн...

Ржавеющий в Красном море нефтеналивной танкер может оставить без воды 8 млн человек

Фото: Associated Press

Последствия разлива нефти в Красном море из-за ржавеющего в воде танкера могут быть намного масштабнее, чем предполагалось: 8 миллионов человек потеряют доступ к проточной воде, а рыболовные запасы Йемена в Красном море будут уничтожены в течение трех недель, пишет британская Guardian.

В настоящее время ведутся переговоры о выгрузке примерно 1,1 млн баррелей сырой нефти, которая остается на борту FSO Safer, состояние которого ухудшается с каждым месяцем с тех пор, как оно было оставлено в 2017 году. Судно содержит в четыре раза больше нефти, выпущенной Exxon Valdez в залив Аляски в 1989 году и вероятность разлива становится все более вероятной.

Согласно последнему моделированию, нефть распространится далеко за пределы Йемена и нанесет ущерб окружающей среде, затронув Саудовскую Аравию, Эритрею и Джибути. Трехсторонние переговоры между повстанцами-хути, признанным ООН правительством Йемена и ООН провалились, несмотря на неоднократные предупреждения, в том числе в Совете безопасности ООН.

ООН добивалась разрешения хуситов на осмотр корабля, но хуситы хотят, чтобы судно было отремонтировано, а для этого нужны деньги, которых у организации нет.

Результаты моделирования были опубликованы сегодня в журнале Nature Sustainability и показали, что разлив, вероятно, приведет к закрытию портов Красного моря Ходейда и Салиф в течение двух недель, что поставит под угрозу доставку 200 тысяч тонн топлива для Йемена, что эквивалентно 38% национальной потребности.

Цены на топливо, вероятно, вырастут на 80%, а его отсутствие для водяных насосов приведет к тому, что 8 миллионов йеменцев лишатся проточной воды, считают эксперты.

Хотя ожидается, что половина нефти испарится в море в течение 24 часов, остальная часть в течение 6-10 дней достигнет западного побережья Йемена и более южных портов уже через три недели.

Под угрозой также окажутся коралловые рифы Красного моря, которые недавно были изучены на предмет их уникальной устойчивости к потеплению морской воды.

В отчете Nature Sustainability содержится предупреждение: «Разлив может затруднить мировую торговлю через жизненно важный пролив Баб-эль-Мандеб, шириной 29 км в самом узком месте, через который проходит 10% мировой морской торговли».

Авторы документа добавляют: «Возможность разлива становится все более вероятной. Заметно полуразрушенный Safer имеет однопалубный корпус, а это означает, что при прорыве борта нефть выльется прямо в море».

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии