Домой Новости Случайно ли сел на мель контейнеровоз в Суэцком канале? Стали известны неожиданные...

Случайно ли сел на мель контейнеровоз в Суэцком канале? Стали известны неожиданные подробности инцидента

607
0
Фото: Reuters
Огромное грузовое судно-контейнеровоз Ever Green размером с четыре футбольных поля третий день блокирует Суэцкий канал, который является одним из самых загруженных морских маршрутов в мире. Эксперты говорят, что на освобождение корабля может уйти несколько недель.

На данный момент пришлось полностью остановить движение по каналу из-за спасательных операций, а японские судовладельцы заявили, что у них «очень большие проблемы» с его буксировкой. По крайней мере 160 других кораблей уже должны были пересечь искусственный канал, но до сих пор находятся в ожидании устранения препятствия.

На видеозаписи, размещенной на Youtube, видно, что капитан Ever Green поистине оригинально скоротал время ожидания разрешения на вход в канал – нарисовал непристойный узор траекторией движения судна.

Фото: BBC

Ever Green, один из крупнейших в мире, во вторник неудачно повернул боком и перекрыл все движение по египетскому Суэцкому каналу. Баррикада вызвала смятение в мире, так как по этому маршруту проходят сотни судов с различными товарами.

Управление Суэцкого канала Египта (SCA) заявило, что пытается отбуксировать контейнеровоз Ever Green с мелководья. Этот 400-метровый корабль размером с небоскреб под флагом Панамы пытается оторваться от мелководья после того, как отклонился от своего направления по каналу и сел на мель во время песчаной бури с сильным ветром.

Фото: АР
Почти 10 миллиардов долларов в день

Судно Ever Green препятствует движению в Суэцком канале, через который ежедневно проходят товары на сумму почти 10 миллиардов долларов. Согласно списку Lloyd’s, занимающемуся грузовыми перевозками, товары на сумму около 5,1 миллиарда долларов идут на запад и 4,5 миллиарда долларов идут на восток через канал каждый день.

Согласно списку, более 160 кораблей ждут с обеих сторон, прежде чем войти в Суэцкий канал. «Сейчас мы получаем сообщения о том, что судоходные компании начинают отводить свои суда к южной оконечности Африки, к мысу Доброй Надежды, что продлит путь примерно на 12 дней», — сказал Гай Платтен, генеральный секретарь Международной палаты судоходства.

Фото: ВВС
Затор может длиться неделями

Спутниковые снимки, опубликованные Planet Labs, показывают, что контейнеровоз шириной 59 метров и длиной 400 метров застрял на мели и плотно запер входы и выходы в канал.

«Этот затор, вероятно, исчезнет через несколько дней или недель. И это окажет лавинообразное воздействие на другие составы судов», — добавил Платтен. Если буксирам не удается буксировать гигантский Ever Green, часть его груза придется снять с судна с помощью крана, что облегчит работу. По мнению генсека Международной палаты судоходства, это может занять дни, а то и недели».

Все 25 членов экипажа в порядке, травм нет, корпус и груз не повреждены. В прошлом году канал пересекло почти 19 тысяч судов с общим грузом более миллиарда тонн.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии