Домой Наука Образование и знания СПбПУ – лауреат премии Правительства Санкт-Петербурга за воспитательную работу со студентами

СПбПУ – лауреат премии Правительства Санкт-Петербурга за воспитательную работу со студентами

22 апреля состоялось заседание Комиссии по присуждению премий Правительства Санкт-Петербурга в области высшего образования и среднего профессионального образования, на котором были определены лауреаты премий 2021 года.

В их числе — четыре авторских коллектива Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого. В номинации «В области воспитательной работы со студентами, развития их профессиональных навыков» лауреатом стал авторский коллектив, в состав которого входит заместитель директора Музея истории СПбПУ Иван Иванович ХЛАМОВ.

Авторский коллектив: заместитель директора Музея истории Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого Иван Иванович ХЛАМОВ; начальник культурно-просветительского центра «Музей СПбГУТ» Санкт-Петербургского государственного университета телекоммуникаций им. проф. М.А. Бонч-Бруевича Сабина Владимировна ДЕРИПАСКО, директор Мемориального музея А.С. Попова Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета «ЛЭТИ» им. В.И. Ульянова (Ленина) Лариса Игоревна ЗОЛОТИНКИНА — награждены за работу «Система патриотического воспитания в вузе через развитие музейного комплекса и студенческих инициатив».

В современных условиях воспитание молодого поколения является одним из приоритетных направлений развития общества, поэтому особую актуальность приобретает проблема патриотического воспитания, которое должно быть плановым, системным и постоянным. В связи с этим важнейшей задачей становится развитие историко-патриотических и военно-исторических организаций, клубов и объединений через взаимодействие учащихся с вузовскими музеями. Такая совместная деятельность будет способствовать направленному формированию ценностных ориентиров студентов, освоению профессиональных и общекультурных компетенций.

Иван ХЛАМОВ рассказал, что коллектив рассмотрел точки соприкосновения вузовского музея и органов студенческого самоуправления на примере опыта СПбПУ, ЛЭТИ и СПбГУТ. В результате авторы смоделировали эффективную систему патриотического воспитания подрастающего поколения на основе взаимодействия вузовского музея и органов студенческого самоуправления и обозначили наиболее остро стоящие проблемы.

Также они предложили критерии оценки рассматриваемой модели, среди которых создание единой системы патриотического воспитания в учебном заведении, увеличение количества исследований по истории вуза и вкладе его в развитие научно-технического потенциала страны, проведение конкурсов, фестивалей и других мероприятий, в том числе совместно с ветеранскими организациями, повышение интереса молодежи к изучению истории Отечества.

Мы очень рады, что наша работа была высоко оценена жюри конкурса. На наш взгляд, успех работы заключается в том, что в трех университетах ведется большая практическая деятельность по патриотическому воспитанию молодежи, но теоретическое описание проводимой работы было представлено впервые, — считает Иван Иванович.

Кстати, недавно деятельность Музея истории СПбПУ была высоко отмечена в III Всероссийском конкурсе «Корпоративный музей»: ему присудили диплом II степени в номинации «Лучший музейный Интернет-проект».

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии