Домой Общество «Странные связи» Росприроднадзора и «Норникеля» на фоне экологической катастрофы

«Странные связи» Росприроднадзора и «Норникеля» на фоне экологической катастрофы

17
0

Около девяти часов утра 29 мая в результате разгерметизации одного из резервуаров (по официальной версии) ТЭЦ-3 в Норильске вылилось огромное количество дизельного топлива. В реки Далдыкан и Амбарная попало около 20 тысяч тонн нефтепродуктов, оттуда топливное пятно начало дрейфовать в сторону Карского моря.

Для справки: ТЭЦ-3 принадлежит «Норильско-Таймырской энергетической компании», которая входит в группу «Норникеля». Сотрудники предприятия почти сутки пытались решить проблему своими силами, но к 30 мая удалось собрать около 100 тонн. Все это время информацию о катастрофе пытались скрыть от федеральных властей.

Когда об аварии такого масштаба узнал президент Владимир Путин, он заявил, что необходимо разобраться с информацией о своевременной передаче сведений о ЧП в МЧС. «Почему органы власти узнали об этом только через два дня? Мы, что, будем узнавать о чрезвычайных ситуациях из социальных сетей?» — обратился глава государства к губернатору.

В связи с экологической катастрофой в Красноярском крае, Путин в срочном порядке провел совещание в режиме видеоконференции, во время которого руководитель Росприроднадзора Светлана Радионова доложила, что 3 июня побывала на месте происшествия, где проводились «рейдовые мероприятия» и осмотр водных объектов (стенограмма заседания опубликована на сайте Кремля).

Действительно, около часа ночи 3 июня из аэропорта Внуково вылетел самолет Bombardier Challenger 850, который в 9 утра самолет совершил посадку в аэропорту Норильска. Стоимость такого перелета составляет порядка 150 тысяч долларов. В полетном задании бизнес-джета были указаны данные главы Росприроднадзора (или ее полной тезки).

Поскольку в бюджете Росприроднадзора вряд ли учитываются командировочные такого масштаба, а в этот же период в Норильск вылетали еще два вполне бюджетных рейса, то полученная от двух источников информация вполне может соответствовать действительности: перелет был профинансирован структурами «Норникеля», который за нанесение ущерба экологии должен выплатить немалый штраф.

Сумма штрафа, исчисляемая миллиардами рублей, напрямую зависит именно от Росприроднадзора, который уже распространил официальное сообщение через ТАСС: «с 2016 года он, по решению администрации предприятия, был выведен в ремонт, что исключило возможность проведения в отношении него проверочных мероприятий».

Возникает вопрос: если резервуар находился в аварийном состоянии, почему в нем хранилось такое количество дизтоплива? И хотелось бы прояснить ситуацию с перелетом. Связывают ли горно-металлургическую компанию и Росприроднадзор какие-то «особые отношения», или оплата перелета была просто «спонсорской помощью»?

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии