Домой В мире Суд США угрожает штрафом француженке, которая пытается вернуть украденную нацистами картину

Суд США угрожает штрафом француженке, которая пытается вернуть украденную нацистами картину

Фото: Bertrand Rindoff Petroff/Getty Images

Судебная тяжба за полотно La Bergere Rentrant des Moutons (Пастушка, собирающая овец), написанную Камилем Писсарро в 1886 году и оцененную примерно в 1,5 миллиона евро, долгое время ведется между 81-летней Леоне-Ноэль Мейер и Художественным музеем Фреда Джонса-младшего Университета Оклахомы, которому местная семья подарила картину.

В настоящее время «Пастушка» висит в музее Орсе в Париже, но должна вернуться в Оклахому в конце этого года в соответствии с соглашением о совместном использовании работы, которое Мейер оспаривает. Истцы требуют, чтобы Мейер была оштрафована на 3,5 миллиона долларов, а в США ей грозит штраф в размере ста тысяч за неуважение к суду, если она не остановит судебное разбирательство во Франции.

По словам самой Мейер, педиатра на пенсии, она вела поиски от имени семьи, которую потеряла во время Холокоста, и своих покойных приемных родителей. «Миссис Мейер делает это не ради денег. Она делает это в память об отце, которому принадлежала картина. Она не хочет вешать ее в гостиной, она хочет отдать ее в Музей Орсе», — сообщил Guardian адвокат Рон Соффер.

В раннем детстве женщина потеряла мать, бабушку и старшего брата. погибших от голода в концлагере Освенцим. Семилетним ребенком ее удочерила из парижского детского дома семья Мейеров.

Исход дела зависит от того, отменяет ли соглашение, подписанное Мейер в 2016 году для музея Оклахомы о передаче картины с Музеем Орсе на трехлетнюю ротацию, французский закон 1945 года, требующий реституции произведений, разграбленных нацистами, их законным владельцам. Француженка утверждает, что подписала его под принуждением американских юристов.

«Столкнувшись с перспективой навсегда потерять картину, у мадам Мейер не было другого выбора, кроме как подписать соглашение, предоставляющее Оклахоме половину прав собственности на картину, на которую, согласно французскому законодательству, Оклахома не имела прав», — добавил Соффер.

«La Bergere» была приобретена приемным отцом Леоне-Ноэль Мейер Раулем в 1930-х годах. Во время нацистской оккупации он и его супруга Ивонн бежали из Парижа, поместив свою коллекцию произведений искусства, в которую также входили картины Пикассо, Ренуара и Боннара, в хранилище банка, где она была обнаружена немцами.

В безуспешной попытке получить работу у швейцарского дилера Рауль Мейер обратился в суд в Базеле в 1953 году, после чего она была отправлена в США. «Дело в том, что картина должна была быть возвращена мадам Мейер по французским законам. Он принадлежал ее отцу и как его наследник должен быть возвращен ей», — утверждает адвокат.

Подобный прецедент уже был — в 2018 году парижский суд постановил вернуть картину Писсарро, украденную у французской еврейской семьи во время немецкой оккупации. Американские владельцы картины заявили, что они купили полотно La Cueillette des Pois (Сбор гороха) в 1995 году не подозревая, что она была конфискована у еврейского коллекционера в 1943 году.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here