Домой В мире Судовладельцы начали разворачивать суда в обход Африки из-за ситуации на Суэцком канале

Судовладельцы начали разворачивать суда в обход Африки из-за ситуации на Суэцком канале

Фото: Associated Press

Гигантский контейнеровоз размером почти с Эмпайр-стейт-билдинг, сел на мель в Суэцком канале в результате сильного и песчаной бури. Он заблокировал один из самых загруженных водных путей в мире, вызвав лихорадочные усилия по спасению, включая использование двух земснарядов, девяти буксиров и четырех экскаваторов на берегу канала, сообщает телеканал CNN.

Японский владелец контейнеровоза, блокирующего Суэцкий канал уже более трех дней, заявил, что стремится освободить судно «к завтрашней ночи по японскому времени», но не может гарантировать, что к тому времени усилия будут завершены. Пресс-секретарь японской фирмы Shoei Kisen сообщила, что работы продолжаются, но твердой конечной точки пока не видно. «Мы не можем сказать, когда работа будет закончена», — цитирует ее заявление издание Nikkei.

Непосредственные участники событий утверждают, что управиться за несколько дней, как предполагалось ранее, не получится. По словам местных властей, попытки сдвинуть судно с места усугубили проблему и теперь для его освобождения необходимо удалить до 20 000 кубических метров песка. Эта работа по самым оптимистичным прогнозам займет не менее недели. Кроме того, контейнеровоз, скорее всего, придется разгружать.

Генеральный директор спасательной компании отметил, что корабль «намертво застрял как скала». «К счастью, корабль находится в хорошем состоянии, не имеет повреждений, так что это важное условие. Но при этом он абсолютно неподвижен», — заявил в четверг голландскому телевидению Питер Бердовски, глава Boskalis (одна из фирм, работающих над освобождением Ever Given).

На Суэцкий канал приходится около 12% объема мировой торговли, в лучшие времена через него ежедневно проходили суда с грузом на сумму около 10 миллиардов долларов. Крупные судоходные компании уже начали перенаправлять корабли в обход Африки. Тем временем в гигантской «пробке» скопились сотни танкеров перевозящих сжиженный природный газ и нефть.

«Планируемый транзит 16 судов СПГ через Суэцкий канал будет нарушен, если заторы сохранятся до конца этой недели», — сказала Ребекка Чиа, аналитик Kpler из Сингапура. Кроме топлива, по словам аналитиков, на борту 165 застрявших там кораблей находятся промышленные товары на $9,6 млрд. Потери составляют не менее $400 млн в день.

По крайней мере четыре танкера Long-Range 2, которые планировали направляться в Суэц из Атлантического бассейна, теперь, вероятно, будут оценивать проход вокруг мыса Доброй Надежды, сообщил лондонский судовой брокер Braemar ACM в пятницу утром. Каждый танкер LR-2 перевозит около 75 000 тонн сырой нефти.

Представители международной судоходной компании Maersk заявили сегодня журналистам CNN, что «рассматривают любые возможности» для своих девяти контейнеровозов, застрявших в очереди. «Мы внимательно следим за операциями по снятию с мели и в настоящее время изучаем все возможные альтернативы», — сообщили чиновники.

Agence-France Presse сообщает, что главный международный конкурент Maesk, Хапаг Ллойд, рассматривает возможность отправки судов вокруг мыса Доброй Надежды на южной оконечности Африки, чтобы гарантировать доставку товаров в Европу «без еще больших задержек». Блокировка Суэцкого канала нарушит грузооборот между портами всего мира, отмечает издание South China Morning Post.

Реакция финансовых рынков на перспективу того, что товары будут задерживаться на несколько недель, была сдержанной, хотя цена на нефть действительно выросла, когда в пятницу начался торговый день в Азии. Нефть Brent подорожала на 43 цента, или 0,7%, до 62,38 доллара за баррель к 00.28 по Гринвичу после падения на 3,8% в четверг.

 

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии