Домой Общество Армия Тайна гибели «Курска»: Бывший командующий Северным флотом изложил свою версию

Тайна гибели «Курска»: Бывший командующий Северным флотом изложил свою версию

Скриншот видео YouTube

12 августа вся страна отмечала трагическое событие — годовщину гибели атомной подводной лодки «Курск», которая затонула в 2000 году в водах Баренцева моря. На одном из новейших и наиболее надежных подводных крейсеров погибло 118 членов экипажа.

Бывший командующий Северным флотом адмирал Вячеслав Попов смоделировал ситуацию, при которой подводная лодка «Курск» погибла в результате столкновения с незамеченной субмариной НАТО. Своими выкладками адмирал поделился в интервью РИА Новости.

По словам Попова, название подлодки ему известно «с вероятностью 90%», однако публично назвать его он не спешит, поскольку, «нужно иметь доказательства и выложить их», а он этого сделать пока не может.

Адмирал предположил, что субмарина альянса следила за российской, но слишком сильно приблизилась к ней «либо маневр «Курска» привел к потере контакта» и в результате попытки вернуть контроль произошло столкновение, которое пришлось на носовую часть российской АПЛ.

Сигналы SOS в тот день подавал не «Курск», а находившаяся рядом и получившая повреждения субмарина НАТО, добавил Попов. Противолодочная авиация ВМФ России обнаружила ее у берегов Норвегии.

Спустя месяц после катастрофы, бывший главный штурман ВМФ РФ контр-адмирал Валерий Алексин также предположил в своей статье, опубликованной в «Независимом военном обозрении», что «Курск» уничтожила следившая за ней двое суток иностранная АПЛ, потерявшая с ней гидроакустический контакт и спешившая его восстановить.

Вокруг этой катастрофы возникло огромное количество правдоподобных (и не очень) версий случившегося. Основными считались столкновение с другой подводной лодкой, взрыв ракеты в одном из отсеков или подрыв на мине, оставшейся со времен Великой Отечественной войны.

Официальной была признана версия о взрыве торпедного боезапаса, расположенного в носовых торпедных аппаратах. Правительственная комиссия, которая проводила расследование, остановилась именно на этом варианте развития событий.

Эксперты не исключали и внешнее воздействие на корпус подлодки в ее носовой части. По мнению специалистов, достаточно динамического усилия и одной-двух тысяч тонн, чтобы смять приводы и переднюю крышку торпедного аппарата и вызвать детонацию боеголовки боевой торпеды.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии