Домой Россия Проблемы страны Цифровизация умов

Цифровизация умов

18
0

Коронавирус внес коррективы в отечественную систему образования. Теперь приходится решать не только основную задачу — подготовки квалифицированных кадров, но также появилась сверхзадача — достигнуть цели в короткие сроки без поправки на пандемию.

Так, по мнению доктора педагогических наук, академика РАО Евгения Ямбурга, цифровизация обучения чревата последующим неравенством.

«В университетах шли семинары, защищались дипломы в зуме. Только не надо впадать в крайности: или онлайн, или офлайн формат. Нужно использовать и офлайн, и онлайн образование одновременно. Только в первую очередь государству надо решать проблему цифрового неравенства, потому что Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, а другое дело — сельские школы», — отметил Ямбург в интервью порталу «Актуальные комментарии».

Сейчас родителей школьников и студентов беспокоит перспектива удаленного образования на постоянке. Накануне Владимир Путин развеял страхи и выступил против полного перехода на дистанционное обучение.

«Не может, естественно, обычный способ получения знаний, естественный процесс в этой сфере полностью быть подменен дистанционным обучением, здесь чрезвычайно важно прямое общение, личное общение преподавателя и ученика, студента, школьника», – сказал Путин.

Между тем, еще до пандемии, согласно данным Росстата, 31,5% выпускников вузов не могли найти работу по специальности. Существуют опасения, что в связи с пандемией эта цифра увеличится. Однако президент не исключает применения технологий дистанционного обучения в разных сферах. По его словам, для такого формата необходимо вырабатывать общие правила и, исходя из этого, развивать образование, пишет портал Gorobzor. Но что еще делается для развития системы?

В статье «Коммерсанта» член совета директоров и коммерческий директор ООО «УК «Сибантрацит»» (управляет предприятиями группы «Сибантрацит») Катерина Босов рассказала о том, как поднимается уровень региональной подготовки кадров с помощью коммерческой поддержки. Катерина отмечает, что основная проблема в нехватке практических навыков у студентов. Для этого компания уже создает специальную инновационную экосистему.

«В рамках нашего проекта мы поддерживаем районные школы, стали инвестором программы «Учитель для России», которая привлечет в регион новых педагогов, начали сотрудничество с региональным центром поддержки талантливых детей «Альтаир» (сибирское отделение фонда «Сириус»). В 2018 году «Сибантрацит» подписал соглашение о сотрудничестве с пятью ведущими техническими вузами и правительством Новосибирской области. Благодаря поддержке руководства региона мы включили адаптированные под специфику нашего бизнеса образовательные программы в учебные планы вузов, открыли новые специализации и профили, провели первые наборы студентов», — отмечает Босов.

Действительно, многие компании решили взять дело в свои руки и теперь сами спонсируют подготовку своих будущих кадров. Аналогичную систему поддержки развивает, к примеру, Газпром, Сибур и многие другие гиганты рынка. Но в глобальном смысле для страны эта поддержка проблему не решает. Тем не менее, уже очевидно. что система цифрового образования в блидайшие годы получит самое широкое развитие, но какие это даст плоды?

«Каждые пять лет предлагаются новые инициативы по организации науки и образования. Но эти инициативы заменяют конкретные дела. Вместо того, чтобы решать существующие проблемы, министерство предлагает очередные инициативы. Главные проблемы, на которые нужно обратить внимание, связаны с недофинансированием, с низкими зарплатами преподавателей и профессоров, с низкой оснащенностью университетов. Очередные инициативы не принесут никакой пользы. Учить надо всех. Почему нужно отбирать 120 вузов из 724? Неужели большинство граждан должны учиться в слабых университетах, которые не попадут в программу, а следовательно не получат финансирование для развития? Сколько можно это терпеть?», — отмечает Академик Роберт Нигматулин.

Напомним, проект постановления правительства РФ о проведении с 1 сентября 2020 года эксперимента по внедрению цифровой образовательной среды в образовательных учреждениях 14 пилотных регионов вызвал резко негативную реакцию общества.
Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии