Домой ВУЗы Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого Участники проекта POETA: технологии индустрии 4.0 важно изучать еще в школе

Участники проекта POETA: технологии индустрии 4.0 важно изучать еще в школе

17
0

Сотрудничество по международному проекту POETA продолжается в рабочем режиме. На этой неделе представители СПбПУ, Лаппеенранта-Лахти университета технологий (ЛУТ, Финляндия), компании ROBBO и Департамента образования Лаппеенранты провели очередную онлайн-встречу, чтобы обсудить прогресс выполнения рабочего плана. Несмотря на пандемию коронавируса, участники проекта не сбавляют темп: впереди работа по организации международных образовательных лагерей, олимпиад и конференций.

Со стороны Политеха участие в переговорах приняли координатор POETA, главный инженер проекта лаборатории «Промышленные системы потоковой обработки данных» Центра НТИ СПбПУ Дмитрий ДАНИЛОВИЧ, административный менеджер Мария ЖИДКОВА и представители международных служб. От имени ЛУТ выступил руководитель группы системного инжиниринга профессор Леонид ЧЕЧУРИН и координатор проекта Анастасия ЧАКИР, компанию ROBBO представили менеджер проекта Александр ЕГОРОВ и генеральный директор по инновациям Андрей СМИРНОВ. Со стороны Департамента образования Лаппеенранты участие в видеоконференции принял менеджер по проектам Петя ПИЙККОНЕН.

Стороны обсудили детали сертификации компонентов платформы, проведения опросов с целью определения потребностей школьных учителей в области образовательных материалов, перспективы проведения крупных образовательных мероприятий для школьников России и Финляндии. Уже в 2021-2022 годах ЛУТ и СПбПУ проведут международные образовательные лагеря. Для школьников и студентов России и Финляндии будут организованы тематические мастер-классы под руководством учителей приграничных регионов. Планируется, что участники будут создавать игры и 3D-модели, изучать особенности программирования роботов и Интернета вещей. В 2022 году в Политехе состоится российско-финская олимпиада по робототехнике, которая также является одним из мероприятий проекта.

Координаторы POETA прогнозируют, что уже в ближайшем будущем роботы заменят людей в выполнении механической, однообразной работы. Поэтому для того, чтобы сегодняшние школьники в дальнейшем получили востребованную и высокооплачиваемую специальность, навыки управления роботами или их создания необходимо развивать уже сейчас. Основатель компании ROBBO Павел ФРОЛОВ подчеркнул, что одна из основных задач проекта POETA – помочь учителям организовать уроки с использованием новейших образовательных методик и программно-аппаратных средств, сделать занятия интересными для детей разных возрастов. За последние два месяца компания отработала новые компетенции: успешно запустила дистанционные курсы программирования, 3D-моделирования и схемотехники, адаптировала методические материалы под онлайн-формат, получила большой опыт удаленного проведения уроков. Учитывая растущий интерес к онлайн-обучению и возможность повторения ситуации с приостановкой образовательного процесса, программы дистанционного образования станут частью разрабатываемой учебной платформы.

«Проект POETA является ярким примером объединения усилий университетов и научно-технологических компаний для внедрения новых подходов к образованию, полностью соответствуя заявленному приоритету программы – развитию региона инноваций, высокой квалификации и качественного образования. Как ведущий технический университет Политех уделяет значительное внимание работе с талантливой молодежью, и мы рассчитываем, что данный проект будет способствовать распространению инноваций в школьном образовании, в кружковом и фаблабовском движении, в студенческих проектах», – прокомментировал проректор по международной деятельности СПбПУ Дмитрий АРСЕНЬЕВ.

Подготовлено Международными службами СПбПУ

Для справки:

Международный проект «Практико-ориентированное детское образование в сфере Индустрии 4.0 на базе единой открытой образовательной аппаратной платформы» (POETA) реализуется в рамках программы приграничного сотрудничества «Россия – Юго-Восточная Финляндия 2014-2020» с совместным финансированием Европейского Союза, Российской Федерации и Республики Финляндия.

Цель проекта – разработать и сертифицировать в ЕС уникальную учебную платформу, в основе которой лежит система методических материалов и программно-аппаратных ресурсов для обучения технологиям Индустрии 4.0: робототехнике, 3D-печати, Интернету вещей, программированию. Учителя школ приграничных регионов (Южной Карелии, Санкт-Петербурга и Ленинградской области) получат в свое распоряжение комплекс методических указаний для проведения практических уроков и тестирования. За техническую часть (платы, датчики и пр.) отвечает компания ROBBO. Организовать учебный процесс поможет специально созданная информационная система.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии