Домой Общество Человек - национальное достояние В память о Генрихе Новожилове

В память о Генрихе Новожилове

29
0
РИА Новости

Жизнь и смерть создателя Ил-76 и Ил-96.

28 апреля не стало легенды самолетостроения. Академика РАН, дважды Героя Социалистического Труда. Его называют последним из тех, кто создавал не просто лучшие самолеты в мире — кто ковал авиационную мощь нашей страны. Генриху Васильевичу было 93 года.

Вдумайтесь: в ОКБ имени С. В. Ильюшина он пришел, когда ему было всего 14 лет, и работал там до конца жизни. Прошел все ступени — от рядового инженера до генерального конструктора. Участвовал в создании пассажирских самолетов Ил-14, Ил-18 и Ил-62. Под непосредственным руководством Новожилова созданы такие машины, как Ил-76, Ил-86, Ил-96-300, Ил-114, Ил-103.

— Он был патриархом, непререкаемым авторитетом и моральным лидером в авиастроении, — отмечает авиационный эксперт Дмитрий Тарасевич в интервью газете «Труд». — Заменить таких людей невозможно. В последние годы Новожилова очень тревожил тот факт, что отечественные самолеты уступили место в небе боингам и эрбасам. А ведь было время, когда гражданская авиация СССР выполняла четверть всех мировых авиационных перевозок. Об этом сегодня можно только мечтать.

У Генриха Васильевича было много государственных наград. Много почетных званий и титулов. Его вклад признавали на самых разных уровнях — чего только стоит тот факт, что четыре года назад один из самолетов Ил-96-300, входящих в состав специального летного отряда «Россия» (президентский самолет) назвали в честь выдающегося авиаконструктора Генриха Новожилова. Это случилось еще при жизни авиаконструктора, что противоречит летным традициям и говорит о степени уважения к легендарному конструктору.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии