Домой Наука Образование и знания В СПбПУ прошла научно-практическая конференция «Транспортное планирование и моделирование-2021»

В СПбПУ прошла научно-практическая конференция «Транспортное планирование и моделирование-2021»

20 и 21 мая на базе СПбПУ прошла VI международная научно-практическая конференция Ассоциации транспортных инженеров «Транспортное планирование и моделирование». Смешанный формат (очный и онлайн) конференции позволил принять в ней участие почти двум тысячам человек из 177 городов 65 стран мира.

Ассоциация транспортных инженеров популяризирует применение принципов планирования и моделирования транспортных потоков для улучшения функционирования и развития транспортных систем через повышение качества транспортного планирования, развитие профессиональных навыков и мастерства транспортных инженеров, а также объединение всех, кто планирует, моделирует, прогнозирует и управляет транспортными потоками.

Мероприятие прошло при поддержке Министерства транспорта Российской Федерации и крупнейших государственных компаний и корпораций. Ведущие профессионалы в области планирования, управления и цифровизации транспортных систем озвучили ключевые задачи и решения для отрасли, поделились опытом и сформировали позицию профессионального сообщества по основным направлениям развития транспортных систем.

Конференция началась с торжественного открытия совместной научной Лаборатории интеллектуальных транспортных систем Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого и компании SIMETRA. Лабораторию открыли на базе Института промышленного менеджмента, экономики и торговли (ИПМЭиТ) проректор по научной работе СПбПУ Виталий СЕРГЕЕВ и генеральный директор SIMETRA Владимир ШВЕЦОВ.

Транспортная инфраструктура — это драйвер экономики и развития всей страны. Мы понимаем, что такие нацпроекты, как «Безопасные и качественные дороги», объединяют в себе инициативы и индустрии, и научно-образовательного сообщества, и позволяют на государственном уровне продвигать наиболее масштабные и интересные проекты. Площадка Политеха и та атмосфера, которая есть в нашем университете, позволит создать условия для коммуникации, обмена знаниями, налаживания контактов и формирования тех идей и проектов, которые войдут в состав нацпроекта, — уверен Виталий СЕРГЕЕВ.

Акцент в работе лаборатории будет сделан на изысканиях в области транспортного планирования и моделирования транспортных потоков, на разработке технических средств и IT-решений для транспортной отрасли. Преподаватели Политеха и специалисты SIMETRA уже разрабатывают совместную магистерскую программу для обучения студентов на базе новой лаборатории. Владимир ШВЕЦОВ сообщил, что в лаборатории, в частности, планируется исследовать IT-решения для транспорта. Политех — уникальный вуз, обладающий одинаково развитыми компетенциями в IT, приборостроении, строительстве, управлении и экономике. В этой междисциплинарности залог успеха не только нашего проекта, но и развития транспортной системы всей страны, Политех — уникальный вуз, обладающий одинаково развитыми компетенциями в IT, приборостроении, строительстве, управлении и экономике. В этой междисциплинарности залог успеха не только нашего проекта, но и развития транспортной системы всей страны.

Модерировал конференцию президент Ассоциации транспортных инженеров, д. т. н., профессор Султан ЖАНКАЗИЕВ. Он отметил, что открытие научно-исследовательской лаборатории Интеллектуальных транспортных систем — знаковое событие, поскольку в нацпроекте тема интеллектуальных транспортных систем чрезвычайно актуальна. И мы демонстрируем, что институты развития в этой теме также участвуют, создают нужные для государства объединения, консорциумы, лаборатории, как та, что создана на базе Политеха, — пояснил Султан Владимирович. Также он сообщил, что в дальнейшем подобные лаборатории планируется создать на базе вузов в разных городах в целях развития технологий, обмена опытом и повышения качества подготовки инженеров. В этой лаборатории будет предусмотрен не только офис моделирования, но и подразделения, связанные с тестированием технологий, — уточнил президент Ассоциации транспортных инженеров. — Это та лаборатория, которую мы возьмем за основу как некий образовательный и научный стандарт, и, развивая этот стандарт, будем открывать подобные лаборатории на площадках ведущих университетов, создавая, таким образом, большой государственно ориентированный центр научных знаний, разработки технологий в направлении интеллектуальных транспортных систем.

Ключевыми темами конференции стали развитие транспортной инфраструктуры и общественного транспорта в рамках Национального проекта «Безопасные качественные дороги», транспортные реформы в регионах, развитие цифровых технологий и интеллектуальных транспортных систем (ИТС), повышение качества базовой подготовки специалистов для транспортной отрасли. В первый день конференции на пленарных дискуссиях участники конференции обсудили реализацию задач по транспортному планированию в рамках Национального проекта «Безопасные качественные дороги», а также транспортное моделирование как основу успеха инфраструктурных проектов (в частности, модернизацию общественного транспорта и основные тенденции цифровизации транспортных систем городов и регионов).

На конференции прозвучали мнения и представителей Государственной Думы, и Минтранса, и позиция регионов, в которых происходит наиболее успешное развитие технологий транспортного планирования, организации движения, интеллектуальных транспортных систем. Так, депутат Госдумы Александр ВАСИЛЬЕВ обратил внимание на необходимость повышать эффективность нацпроекта «Безопасные качественные дороги» в отношении работы общественного транспорта. Отдельное внимание было уделено вопросам цифровизации транспортной отрасли и управлению мобильностью. Как отметил директор ГБУ «Безопасность дорожного движения», профессор Рифкат МИННИХАНОВ, в рамках цифровой мобильности вопросы транспортного планирования и моделирования тесно пересекаются, и без математических моделей эти вопросы не решаются.

Директор Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса России Алексей БАКИРЕЙ, говоря об оптимизации маршрутных сетей в регионах, подчеркнул, что ведомство даже не будет рассматривать заявки на оказание федеральной помощи, если они не будут обоснованы на принципах эффективного транспортного планирования.

Множество интересных докладов было представлено и во второй день конференции. Темы касались транспортного планирования и моделирования, реализации ГЧП-проектов, внедрения ИТС в регионах, применения транспортных данных для планирования, подготовки научных кадров и образовательных программ. Во всех сессиях участвовали представители иностранных компаний — из Германии, Израиля, Нидерландов, Канады, Бельгии, стран СНГ. Участники обсудили опыт внедрения электробусов, экономику ГЧП-проектов, геоданные и big data для транспортного моделирования, интеллектуальное управление мобильностью и многое другое.

Конференция показала, что в профессиональном сообществе выработана единая позиция по поводу необходимости и важности воспитания квалифицированных кадров, а также применения транспортного моделирования как инструмента для задач планирования, внедрения ИТС, реализации ГЧП-проектов, реформирования общественного транспорта. Участники отметили неизменно высокий уровень конференции — по организации, качеству докладов и уровню профессионализма спикеров. Записи выступлений и презентации спикеров будут размещены на сайте Ассоциации транспортных инженеров. Также по итогам конференции будет выпущена резолюция, в которой экспертное сообщество выскажет свои инициативы для формирования государственной политики.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии