Домой В мире Выжившие. Реальные истории безбилетных пассажиров, совершивших перелет в багажном отсеке

Выжившие. Реальные истории безбилетных пассажиров, совершивших перелет в багажном отсеке

Фото: theguardian.com

30 июня 2019 года, в теплый летний полдень, тело неизвестного мужчины упало с пассажирского самолета в сад на юге Лондона. «Сначала я подумал, что это сумка», — рассказал позже журналистам владелец участка, который обнаружил погибшего и его рюкзак, валяющийся в пыли на дороге.

Инженер-программист отдыхал возле своего дома в Клэпхэме, болтал со своим соседом и показывал ему новое приложение, которое сообщает пользователям маршрут и модель любого пролетающего самолета. Только благодаря этому полиции удалось быстро определить, что рейс выполнялся из Йоханнесбурга в Найроби.

В морге Ламбета патологоанатомы взяли образцы ДНК погибшего, отпечатки пальцев и отправили их властям Кении. Ответ пришел быстро: совпадений не оказалось. Эта история привлекла внимания журналистов.

12 ноября британская газета Sky News опубликовала результаты расследования, в котором репортеры утверждали, что идентифицировали безбилетного пассажира как 29-летнего Пола Маньяси, который работал уборщиком в аэропорту. Вскоре эта версия была опровергнута.

Безымяный мужчина из Кении был похоронен на кладбище Ламбет 26 февраля 2020 года. На могиле стоит простой деревянный крест с датой смерти. Два года спустя после падения безбилетного пассажира с самолета, журналисты Guardian собрали сведения о похожих случаях.

Забраться в нишу пассажирского лайнера — объективно самоубийственно опасное занятие. По данным Федерального управления гражданской авиации США, с 1947 по февраль 2020 года 128 человек по всему миру пытались укрыться таким способом, чтобы добраться до места назначения. Более 75% из них погибли по разным причинам.

Безбилетный пассажир может выпасть из самолета во время взлета, как это случилось с 14-летним Китом Сапсфордом в феврале 1970 года, который упал из колесной ниши Douglas DC-8, летевшего из Сиднея в Токио.

Если «заяц» выживет при взлете, его может раздавить шасси, когда оно втягивается в колесную нишу. Как и произошло в июле 2011 года, когда 23-летний кубинец Адонис Герреро Барриос погиб над Гаваной после того, как взобрался на самолет Airbus A340, направлявшийся в Мадрид.

В течение примерно 25 минут после взлета большинство пассажирских самолетов достигают крейсерской высоты 35 000 футов. Температура снаружи самолета составляет примерно -54 ° C, и хотя гидравлические линии выделяют тепло, повышая температуру на целых 20 ° C, человек погибает от холода и недостатка кислорода.

Единственное предположение специалистов о том, как некоторые безбилетные пассажиры обманывают смерть, выглядит фантастично: они впадают в спячку. Стивен Веронно, ведущий мировой эксперт по безбилетным пассажирам в колесных нишах, изложил эту теорию в документе 1996 года для Федерального управления гражданской авиации.

«Внутренняя температура тела человека может упасть до 27 ° C или даже ниже. Когда самолет приземляется, происходит постепенное согревание вместе с реоксигенацией. Если человеку настолько повезло, что он избежал повреждения мозга или смерти от гипоксии и гипотермии, остановки сердца или отказа от согревания, или тяжелых осложнений сосудисто-нервной декомпрессионной болезни, происходит постепенное восстановление сознания», — отметил он в докладе.

Все известные безбилетные пассажиры были мужчинами, хотя в 2014 году кубинская женщина «доставила себя» в США в герметичном трюме грузового самолета с Багамских островов. Всем нарушителям по официальной статистике до 30 лет. Очень мало подобных случаев связано с внутренними рейсами.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии